Все большее число наших состоятельных сограждан сегодня переселяются за город. И некоторых удерживает от переезда совсем не цена вопроса, а боязнь скуки. Застройщики теперь готовы решить и этот вопрос.

Процесс переезда богатых граждан из душного города в экологически благоприятный «загород» в свое время уже пережили страны Западной Европы и Америка, а теперь, похоже, очередь дошла и до России. Однако российская загородная жизнь пока сильно отличается от западных стандартов, где традиционно процессы общения и развлечения происходят в рамках закрытой клубной жизни. До недавнего времени богатые россияне не понимали прелестей закрытых клубов, потому как сильно было желание выставить свою роскошь напоказ, однако ближе к концу этого года закрытые клубные вечеринки вошли в большую моду. И эту тенденцию уловили некоторые девелоперы, которые начали в качестве одного из преимуществ своего поселка называть создание клуба.

До недавнего времени богатые россияне не понимали прелестей закрытых загородных клубов

В поселке для элиты, как правило, соблюдены несколько условий, которые одновременно являются и требованиями покупателей: однородная социальная среда, единая система инженерных коммуникаций, круглосуточная охрана и развитая спортивно-развлекательная инфраструктура. Однако в последние годы растет процент тех жителей элитных загородных поселков, кому не требуется ежедневно ездить на работу в город. И тут во весь рост встает вопрос даже не развлечений, а их полноценного общения. «При проектировании загородного элитного поселка, а точнее, при разработке концепции и идеологии его позиционирования девелоперы обязательно должны продумывать некий образ жизни в нем, – убежден Вячеслав Тимербулатов, вице-президент группы компаний «Конти». – Основываясь на этом образе, происходит естественный качественный отбор потенциальных покупателей. Именно этот отбор позволяет в итоге сформировать в поселке единую социальную среду, что, в свою очередь, делает поселок более привлекательным и востребованным на рынке».

Когда клиент решается приобрести загородный дом для постоянного проживания, то в этом процессе всегда есть два этапа: коммерческий, то есть выбор и покупка дома, и этап проживания, то есть, собственно, все, что после. Как правило, работа риелторского агентства ограничивается первым этапом: организация просмотров, проведение сделки и т. д. Вторым этапом занимается уже управляющая компания, которая обслуживает поселок, но обычно она видит свои функции совсем не в организации общения проживающих.

Проблема загородного образа жизни заключается в том, что человек одновременно стремится к индивидуализму и в тоже время хочет общения

По мнению директора по маркетингу поселка Величъ Петра Кирилловского, объекты элитной загородной недвижимости должны подразумевать некий пакет услуг, в который входит и организация досуга. «Самая большая, на мой взгляд, проблема загородного проживания заключается в том, что человек с одной стороны стремится к индивидуализму, боится ущемления его прав и вторжения посторонних в его «интимный мирок». Но при этом ему очень часто недостает общения с единомышленниками, – говорит Кирилловский. – Но времена индивидуализма прошли. И сегодня необходимо задуматься о том, как строится жизнь тех людей, для которых загородный дом становится не вторым, а первым домом».

На Западе жители загородных поселков постоянно общаются, даже планировка домов способствует принятию гостей: 1-й этаж традиционно обустраивается как общественная зона, а все личные помещения перенесены на верхние уровни. В России 18–19 веков общение тоже было построено по аналогичной клубной или более светской, салонной системе. «Клубы удовлетворяли человеческую потребность в общении, стали местом, в котором можно было приятно провести время, обсудить последние политические и городские новости, светские сплетни, завести полезные знакомства, а также насладиться великолепной кухней, поиграть в карты, бильярд или кегли», – рассказывает Петр Кирилловский.

Первый опыт девелоперов в России

Изучив западный опыт создания загородных клубов, а также традиции русской усадебной жизни 18–19 века, компания Величъ решила попробовать стать пионером в организации клубного сообщества в двух поселках, где проживают примерно 150 жителей. Это люди одного круга, а клуб будет устроен по демократическому принципу. Для вступления необходима рекомендация одного из членов клуба. Правление клуба будет организовывать все клубные мероприятия. Этикет, правила общения и поведения – вот что еще будет структурировать загородную жизнь. Собирательный образ членов клуба выглядит так: это столичная семья из 3-6 человек, переехавшая за город, старшие члены семьи зрелого возраста (от 35 лет), с высшим образованием и стабильным годовым доходом от $100 тыс., благополучные загородные жители.
«Основные сложности, с которыми мы столкнулись, – объясняет Петр Кирилловский, – это создание некоммерческой структуры с демократической организацией на базе нашего коммерческого объекта». Компания подчеркивает, что эта идея носит некоммерческий характер, однако, естественно, предусматриваются членские взносы, порядка $4 тыс. в год, а также ежемесячные взносы за пользование клубной инфраструктурой – спортивное оборудование, корты и т. д. Петр Кирилловский подчеркивает: «Цель взносов в том, чтобы член клуба начинает ощущать не только эмоциональную и территориальную связь с клубом, но и финансовую.
Основные сложности – это создание некоммерческой структуры с демократической организацией на базе коммерческого объекта

Он заинтересован в том, чтобы клуб отвечал его интересам, и действительно будет участвовать в его развитии». Согласен с подобной идеей организации и Вячеслав Тимербулатов: «На наш взгляд, организация подобных клубов единомышленников возможна исключительно на некоммерческой основе, то есть образуется некая инициативная группа, которая решает все организационные и финансовые вопросы».

Cудя по всему, несмотря на то, что идея некоммерческая, она способна принести вполне коммерческие плоды в виде роста спроса, а следовательно, и цен на дома в наиболее привлекательных клубных поселках, а также создать условия для более активного использования богатой инфраструктуры поселков элитного класса и проведения различных мероприятий. «Безусловно, создание подобной атмосферы в поселке увеличивает его привлекательность для потенциальных покупателей, – утверждает Вячеслав Тимербулатов. – В данном случае покупатель сознательно выбирает не только дом, но и причастность к определенному обществу и образу жизни, сформированному в поселке».

sob.ru/Наталья Сафонова



Оставить комментарий
Аноним