В рамках программы "Развитие транспортной системы в России" началось строительство масштабного проекта – строительство центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД). Планируется закончить работы к 2018 году.

Трасса пройдет по территории Подмосковья в 50 километрах от МКАД, протяженность составит 521 км, а скорость движения на различных участках дороги составит от 80 до 140 км. Проезд по ЦКАД будет платным практически на всех участках дороги.

ЦКАД

На вопросы редакции о строительстве новой автодороги ответили:

Сергей Палий, специалист по связям с общественностью Группы компаний «Домостроитель»
Михаил Строилов, заместитель генерального директора ООО «Столичная Земля», девелопер КП «Ново-Шарапово»
Елена Ржавская, директор Департамента консалтинга, аналитики и исследований компании Blackwood

При строительстве ЦКАД будет действовать упрощенный порядок изъятия земельных участков. Будет ли компенсация соответствовать рыночной стоимости земли?

Сергей ПалийСергей Палий: Изъятие земельных участков с целью строительства автодороги предусмотрено действующим законодательством РФ, которым установлены условия и порядок такого изъятия. Отказаться от сделки с властями нельзя, так как существует механизм изъятия в судебном порядке (статья 282 ГК РФ). Всем, кто имеет право собственности или иное, предусмотренное законом право пользования земельным участком, должна быть выплачена компенсация, которая включает в себя рыночную стоимость земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества, а также все убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка. Для этого необходимо представить оформленные в установленном порядке документы на участки, дома, хозблоки и так далее. Только после этого люди получат возможность претендовать либо на возмещение рыночной стоимости, либо на предоставление аналогичного по цене участка. Для расчета стоимости, как правило, привлекаются независимые оценочные компании.

Детали можно узнать из следующих документов:

1. «Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 №136-ФЗ (ред. от 23.07.2013)

  • статья 49 (изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд);
  • статья 55 (условия и порядок изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд).

2. Гражданский кодекс Российской Федерации

  • статья 279 (выкуп земельного участка для государственных и муниципальных нужд;
  • статья 281 (выкупная цена земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд);
  • статья 282 (выкуп земельного участка для государственных или муниципальных нужд по решению суда).

Елена Ржавская: «По закону – должна соответствовать.»

Михаил СтроиловМихаил Строилов: «Дума приняла очень жесткий закон об изъятии земель в Новой Москве. Я думаю, что его начнут применять уже со второй половины сентября – после выборов столичного градоначальника. Но в ожидании этого события, спрос на недвижимость в Новой Москве уже серьезно упал.

Изъятие земель в данном процессе, болезненная, но необходимая жизненная процедура для развития города, области или любого другого субъекта. Главное в этом деле - учесть интересы людей , зачастую проживших на этой территории всю жизнь , или когда-то купивших землю и создавших свой укромный уголок тишины, покоя и комфорта и коммерческие интересы инвесторов и девелоперов. Строительство «бетонки» надолго осложнит жизнь окрестных жителей.

При этом, конечно, очень важно соблюдать правила компенсации по рыночной цене при возможном изъятии земель для гос. нужд. Но боюсь, что этот вопрос будет решаться в ином ключе, без учета интересов конкретных субъектов. Одно радует, нас, как девелоперов, что нашего поселка «Ново Шарапово» в котором проживают граждане Р.Ф. из Воронежа, Новороссийска, Москвы и других городов РФ это не коснется.»

На вопрос о том, не затронет ли строительство охранные зоны Елена Ржевская рассказала, что «основные крупные и сложные объекты, постарались обойти. Очевидно, что в отдельных частях неизбежна вырубка лесов. Однако, если вести стройку «аккуратно», ограничивая вырубку до минимума, дополнив ее компенсационным озеленением, негативное экологическое влияние будет небольшим». По мнению специалиста «Задача ЦКАД – общая разгрузка и перераспределение в московском транспортном узле. Ее строительство позволит снять напряжение с МКАД и двух бетонок, которые очевидно вообще не были рассчитаны на грузовые транспортные потоки, в отдельных частях проходят через подмосковные города и с трудом могут называться подходящими для транзитного грузового потока».

Михаил Строилов говорит о необходимости сохранения охранных зон: «я надеюсь, что при работе над проектированием ЦКАД, архитекторы так же учтут необходимость сохранения заповедных территорий, что является одной из приоритетных задач Новой Москвы и Московской области. Нельзя допустить превращение заповедных мест в промзоны. Но очевидно, что чем- то жертвовать придется и это неизбежно.» Как в целом Вы оцениваете подобный проект?

Сергей Палий: «В целом идея реконструкции ЦКАД правильная. Развитие транспортной инфраструктуры — одна из ключевых задач в контексте комплексного развития всей Московской области. Это может поднять интерес застройщиков и помочь созданию новых привлекательных территорий для постоянного места жительства москвичей. Пока Подмосковье за границей 30 км от МКАД пользуется, как правило, локальным спросом, а жителями столицы, если и рассматривается, то зачастую лишь как «второй дом».»

Елена Ржавская: «Как любой инфраструктурный проект, тем более транспортный – положительно. Развитие транспортной инфраструктуры всегда несет положительный экономический эффект в широком спектре факторов, дав толчок для развития именно подмосковных территорий второго и третьего пояса удаленности (далее 15 км от МКАД), что хоть и в отдаленном будущем, но все-таки сможет положительно повлиять и на комфортность жизни внутри и на границах МКАД.»

Михаил Строилов: «Хорошие дороги это жизненные артерии для России и мегаполиса и их конечно необходимо развивать и проект реконструкции ЦКАД – это важный, но, по сути, не самый насущный вопрос. Мне кажется, что есть много других социальных проблем, которые требуют срочного решения.

Если смотреть на «Бетонку» сегодня, то это очень узкая и не всегда хорошая трасса. Поэтому конечно ЦКАД после реконструкции улучшит ситуацию на всем ее протяжении, но улучшит ли это ситуацию с пробками в Москве и в пятикилметровой зоне от Москвы - не знаю. Уже сейчас при ремонте старого полотна дороги на бетонке постоянно возникают многокилометровые пробки. В дальнейшем, видимо, существующая дорога будет использоваться для подвоза стройматериалов и окажется перегружена строительной техникой. Кроме того, большая проблема по ЦКАДу это переезды ж/ д. Вот где необходимо грамотное проектное решение.

Сейчас все ждут проекта дороги, так как в силу внесенных в положение о строительстве автомобильных дорог изменений, а также в силу принятого в апреле 2013г. закона о регулировании (не проектно-строительные нормы, а утвержденный и принятый к исполнению проект дороги) рынок, в конце концов определит, какие участки проиграют, а какие - выиграют от строительства бетонки. После этого постепенно произойдет переоценка рынком развиваемых в тех местах девелоперских проектов.

Хотя, именно сейчас, в такое «некомфортное» время, покупатели жилья в Новой Москве могут рассчитывать на вполне определенные бонусы и в конечном счете, прилично сэкономить на цене будущего домовладения - некоторые застройщики в ситуации неопределенности склонны давать хорошие скидки.

На мой взгляд, в районе д.Шарапово есть смысл сейчас покупать участок без подряда и начинать строить лет этак через 5, когда новая бетонка будет построена на достаточно большом участке как в сторону Каширского, так и в сторону Минского шоссе с обустройством железнодорожного переезда. Либо уже сейчас покупать готовый дом, чтобы не ввязываться в самострой, так как в непростой транспортной ситуации, возрастут затраты на логистику и как следствие – увеличится себестоимость дома»

Также читайте:

Схема ЦКАД: строительство не затронет населенные пункты и коттеджные поселки



Оставить комментарий
Аноним