6—8 августа в выставочном центре «Крокус Экспо» состоится XVI Международная выставка «Строительная неделя Московской области — 2014», центральным направлением которой станет влияние градостроительной политики на социально-экономическое развитие региона.

Одной из тем, которые планируют обсудить на выставке, станет работа областных властей по созданию пешеходных зон в городских районах. По словам Германа Елянюшкина, заместителя Председателя Правительства Московской области, главная цель данной программы — сделать окружающую людей среду комфортной для жизни. «Развитие общественных пространств, парковых и пешеходных зон стало приоритетным в новой градостроительной политике Подмосковья»,- подчеркнул он. — Внимание к визуальному облику городов, обязанность четко планировать инфраструктуру жилых районов — сегодня одна из важных для нас задач».

Действительно, архитектурная комиссия Подмосковья активно работает с муниципалитетами над проектными предложения по формированию пешеходных улиц городских округов и поселений. По информации областных властей, к работе по созданию пешеходных зон уже приступили в ряде муниципалитетов. Так, например, пешеходная зона в Сергиевом Посаде появится уже этим летом к 700-летию преподобного Сергия Радонежского.
 Новые стандарты, которые власти закладывают в Подмосковье и активная работа с застройщиками, привели к тому, что большинство ведущих девелоперов, строящих объекты в регионе, уже реализуют свои проекты с учетом инновационных решений по планированию городской среды.

К примеру, как сообщили в ГК «Мортон», в одном из проектов компании — «Мортонград «Бутово», свыше 80% территории отведено под зоны общественного пользования и лишь 20% — застраивается жильем. На территории «Мортонграда» запроектированы детские и спортивные площадки, общественные пространства для семейного отдыха, высотный канатный парк для детей, велосипедная дорожка длиной более 5 км и прогулочные дорожки общей протяженностью более 10 км. Комплексный подход к созданию среды проживания применяется и в микрорайоне ГК «Мортон» «Восточное Бутово», в Мытищах компания возводит ЖК «Рождественский», который будут окружать пешеходные и велосипедные дорожки общей длиной более 4 км.

«Современный подход — создание качественной среды проживания с максимально расширенной социальной инфраструктурой сегодня является одной из главных характеристик для крупных проектов в сфере строительства жилья, что соответствует и приоритетам, озвученным властями Московской области, — резюмирует Игорь Сибренков, заместитель генерального директора „Мортон-Инвест“.

„Сегодня во всем мире набирают популярность идеи комплексного подхода к строительству, планирования развития городской среды, — соглашается Даромир Обуханич, вице-президент группы компаний ПИК. — Градостроительная политика региона говорит о правильно выбранном пути — в соответствии с мировыми урбанистическими тенденциями“. В ГК ПИК рассказали, что например, в жилом районе „Ярославский“ в Мытищах предусмотрена большая прогулочная зона протяженностью 600 метров. В ЖК „Заречье“ в Одинцовском районе также предполагается создать пешеходную зону, которая будет вести к площади с открытыми кафе и магазинами. Даромир Обуханич добавил, что сегодня компания пересматривает и концепции ранее утвержденных проектов. „Для этого мы привлекаем иностранные проектировочные институты, вносим необходимые изменения и адаптируем проекты с учетом новых мировых трендов в строительстве“.

Эксперты положительно оценивают нововведения властей Подмосковья, отмечая, что их инициатива даст толчок для роста малого бизнеса, а также усилит туристический потенциал региона, позволит решить транспортные проблемы. „Пешеходные зоны являются отличным стержнем для развития коммерции — открытия кафе, магазинов, а также различных общественных зон: скверов, парков, уличных выставок, галерей и т. п.“, — уверен Константин Королев, заместитель директора департамента инфраструктурных проектов компании NAI Becar Москва. — Кроме того, повышение комфортабельности перемещения для пешеходов может значительно снизить зависимость от частного автотранспорта. Для небольших населенных пунктов велосипедные и пешеходные связи могут быть даже удобнее, чем автомобильные — расстояния меньше, а связующие элементы общественного транспорта (вокзалы, автостанции) часто оказываются в зоне пешей доступности». 



Оставить комментарий
Аноним