Интерес покупателей квартир смещается за МКАД, где жить зачастую более комфортно, чем в сложившейся пространстве Москвы — со сверхплотной застройкой, нехваткой парковочных мест, транспортными проблемами и неблагоприятной экологической ситуацией. Обсуждение перспектив экономического, инвестиционного и социального развития Московской области между властями и представителями крупных строительных компаний состоится в рамках деловой программы выставки «Строительная неделя Московской области» 6—8 августа 2014 года

«Наши жители хотят получить качественную среду обитания. Это комплексная застройка с развитой дорожной сетью, с высоким уровнем благоустройства, с детскими садами в шаговой доступности, со школами и поликлиниками, с торговой инфраструктурой и культурными объектами, без чего множество домов никогда не превратиться в город. Нужно ориентироваться уже на такой продукт — комплексный», — обозначил основной вектор будущей дискуссии Герман Елянюшкин, заместитель председателя правительства МО по вопросам стройкомплекса и жилищно-коммунального хозяйства.
 Социальная и транспортная инфраструктура является сейчас самыми актуальными вопросоми для Подмосковья. Острая нехватка новых дорог, развязок, грамотной организации шоссе-дублеров и съездов, а также и плохо развитое сообщение как между двумя регионами, так и со столицей давно уже является предметом ожесточенных споров всех заинтересованных сторон — населения, властей и девелоперов. 

«Мы стараемся разумно ограничить желание девелоперов постоянно строить, — поясняет позицию правительства главный архитектор Московской области Алексей Воронцов на круглом столе, организованном газетой „Коммерсант“. — Это не самый главный бизнес на территории Московской области, в экономике он занимает 15%. Между тем излишне бурные темпы строительства создают проблемы гораздо большего масштаба: недостаток инженерной и социальной инфраструктуры, потребность в новых дорогах. Сейчас мы склоняемся в сторону создания комфортной среды обитания со всеми необходимыми объектами инфраструктуры. Можно ожидать снижение объемов строительства, но мы говорим о качественных характеристиках».

Вариантом решения транспортного коллапса может стать повышение обязательств девелоперов по строительству дорожной сети: благоустройство дорог не только внутри своих объектов, но и внешних коммуникаций. Однако это предложение нуждается в детальной проработке на законодательном уровне и диалога с бизнесом. «Когда речь идет о дорогах, связывающих микрорайоны между собой, предполагаются серьезные вложения, которые девелопер не всегда может себе позволить. Поэтому это всегда вопрос компромисса между властью и застройщиком», — комментирует ситуацию Сергей Хорошков, генеральный директор МИЦ — Девелопмент.

«На сегодняшний день есть программа развития межселенных электричек, которая финансируется из бюджета Московской области. Также к финансовому участию в этой программе приглашаются девелоперы — ведь без транспортных коммуникаций перестают покупать квадратные метры, — делится планами Алексей Воронцов. — Нужно создавать новую сеть дублеров вокруг МКАД, чтобы вернуть дороге скоростную функцию. Также очень важно строительство ЦКАД». 

При этом архитектор отмечает, что с развитием новых дорог застройщики смогут продвинуться дальше в область — и этому также поспособствует тотальный пересмотр 36 генпланов крупных городов региона, которые в ближайшее время будут представлены на утверждение в ведомство.

Бурный рост новых поселений и высокая строительная активность должны происходить вкупе с созданием новых рабочих мест в Подмосковье, с целью децентрализации людских потоков, которые сейчас направлены в сторону столицы.

«Мы сейчас ставим вопрос о привлечении инвесторов, которые собираются развивать производство», — сообщает о планах администрации Герман Елянюшкин. Большие перспективы правительство Московской области видит в создании так называемых кластеров для каждого региона. «Властями выделено 18 территорий для расселения, и каждая имеет несколько точек притяжения и роста», — комментирует проект г-н Елянюшкин, отмечая, что промышленные производства имеет смысл развивать в юго-восточном секторе области, тогда как для туризма выбраны направления Сергиево Посада и севера региона.

Важную роль в сбалансированном развитии территорий области будет играть и недавно созданный новый орган — градсовет, который займется разработкой общих концепций и координаций действий девелоперов и властей. При этом, как утверждают представители правительства, новые форматы работы не должны негативно сказаться на деятельности застройщиков по части увеличению числа процедур и времени на согласование документации.



Оставить комментарий
Аноним