Эксперты Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость подводят итоги сезона, который традиционно заканчивается с первыми заморозками. Именно тогда, по мнению экспертов, традиционно снижается интерес потенциальных покупателей к просмотрам объектов Подмосковья.

Впрочем, покупатели, с которыми работали эксперты порядка 10 лет назад, теряли интерес к дачному сегменту уже к середине лета. В более поздний период сезон растянули во времени те, кто приобретал недвижимость в инвестиционных целях. Теперь загородный рынок открыл для себя новую аудиторию, которая вполне может размыть четко очерченные границы с мая по октябрь. Речь идет о москвичах, решившихся на переезд за город и покупку таунхауса или дуплекса вместо городской квартиры. 

Эта категория покупателей заявляет о себе достаточно громко – устойчивый интерес можно подтвердить статистикой реализованного спроса. Конечно, если брать все предложение загородного рынка, то его львиная доля приходится на самое дешевое предложение – участки без подряда. Те же, у кого сформировались конкретные планы на ближайшее будущее, выбирают более надежные проекты с высокой степенью готовности. На основе внутренней статистики эксперты Департамента загородной недвижимости составили свой рейтинг самых популярных у покупателей поселков, наиболее востребованных в них форматов, а также цен и метражей, которые пользовались максимальным спросом.

Несмотря на разнообразный ассортимент предложения, во всех офисах Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость эксперты единодушно признали фаворитом таунхаусы, от которых спрос плавно переходит к дуплексам. Открывая топ равнозначно успешных проектов, начнем с «Лосиного острова». Здесь самый популярный метраж таунхауса – 130 кв.м., а средняя стоимость 6 млн руб. Принимая во внимание, что у 80% покупателей в этом ценовом диапазоне на оплату всей стоимости покупки нет свободных средств, в июне застройщик объявил об акции. По ее условиям требовалось внести первоначальный взнос в размере 1,2 млн руб., с последующей рассрочкой на 2 года под 12% годовых. Именно такой маркетинговый ход увеличил спрос в 2,5 раза, а его динамика не снижается даже с наступлением холодов.  

Привлекали покупателей – и это стало трендом этого года - небольшие площади, поскольку существенно удешевляли покупку. В поселке «Кембридж» самыми популярными стали таунхаусы площадью 80 кв. м по цене 4,5 млн руб. (такой была цена в летний период). Во многом количеству продаж поспособствовала высокая степень готовности проекта. 30% сделок прошли с привлечением ипотеки. 

Также одним из самых продаваемых проектов стал «Новотроицкий». Чаще всего покупатели выбирали таунхаусы площадью 160 кв. м. Особой популярностью пользовалось предложение по цене 7,25 млн руб., что противоречит тенденции «глобальных гонок» за дешевым товаром, поскольку самая низкая цена в этом проекте 4,95 млн руб. Практически 50% продаж были осуществлены с привлечением ипотечных средств. Кроме того, динамику продаж подстегивали акции, предлагающие скидки. 

Активные продажи в проекте «Кутузово-Club» начались еще на самой ранней стадии строительства, когда весной этого года закладывались первые фундаменты домов и шли подготовительные работы по проведению коммуникаций. На тот момент начальная цена предложения составляла 4,34 млн руб. (сейчас она выросла до 5,2 млн руб.). Самый популярный формат – дуплекс, площадь - 125 кв. м (с мансардой 35 кв.м). Впрочем, здесь дуплексы лишь немного «оторвались» по спросу от коттеджей, которые весной продавались по цене от 6,02 млн руб., а сейчас она составляет 6,5 млн руб. 

Возвращаясь к вопросу сезонности загородного рынка, уместно отметить, что очередной всплеск покупательского интереса эксперты ожидают к декабрю, причем, вероятнее всего, он обозначится в сегменте таунхаусов и дуплексов эконом- и комфорт-класса. 

«Весь этот год мы наблюдали, как в конкурентной борьбе за клиента застройщики стремятся создавать наиболее комфортные условия для покупки, - комментирует директор Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость Андрей Кройтор. -  Стремление предложить актуальную для рынка цену вылилось в тенденцию уменьшения площадей и уход в более отдаленные от МКАД зоны. В свою очередь, этот тренд дополнился активной разработкой оптимальных ипотечных программ совместно с банками, а затем покупателям было предложено большое разнообразие акций и скидок. Такой подход полностью себя оправдал, о чем свидетельствует положительная динамика продаж, вполне сопоставимая с показателями прошлого года. Уже к новогодним праздникам можно ожидать следующую волну заманчивых предложений о покупке с дисконтом «вечнозеленых» форматов. То есть объектов, пригодных для круглогодичного проживания, которые можно купить на средства, вырученные от продажи городской квартиры». 



Оставить комментарий
Аноним