С начала этого года на рынок высокопремиальных новостроек вышло пять новых проектов общей площадью 35,5 тысяч квадратных метров. Все проекты - клубного типа, с количеством квартир от 21 до 33. Суммарно объем предложения пополнился 127 квартирами/апартаментами, отмечают в оргкомитете Urban Awards. До конца текущего года на рынке ожидается выход еще четырех новых проектов в сегменте элитного жилья, при этом объем предложения увеличится примерно на 60 тысяч кв. метров.

По данным оргкомитета премии Urban Awards, cреди самых ожидаемых проектов можно отметить: клубный дом «Чехов» на Малой Дмитровке, 18а (продаваемая площадь – 17 тысяч кв. м), Savin River Residence на Большом Саввинском пер., вл. 2-4-6 (общая жилая площадь - 23 419 кв. м), «Царев Сад» на Софийской наб., вл.36/10 (общая жилая площадь - 20 тыс. кв. м), «Довженко 7» на улице Довженко, 7 (продаваемая площадь - 3 700 кв. м).

Рынок элитного жилья, так же, как и в других сегментах, реагирует на меняющиеся экономические реалии и подстраивается под новые правила игры. Говоря о тенденциях в элитном классе жилья, директор департамента стратегического консалтинга Kalinka Group Роман Попов, отмечает, что в настоящее время продолжается сокращение площадей квартир в элитных новостройках. «В 2014 году средняя площадь предложения одного лота составляла 158 кв. метров, в 2015 году – 147 кв. метров. По нашей оценке, это ответ застройщиков на спрос покупателей, которые стремятся сократить бюджеты своих приобретений», - отмечает эксперт.

С ним соглашается Генеральный директор риэлторской компании «Магистрат» Алексей Болдин (входит в ГК «ИНТЕКО»). «Люди охладели к квартирам и апартаментам большой площади. Для громоздких вещей люди предпочитают купить не квартиру побольше, а кладовую, стоимость квадратного метра которой ощутимо меньше. Кроме того, подобные помещения можно купить по акции, на еще более выгодных условиях. Поэтому те девелоперы, у которых есть такая возможность, меняют нарезку квартир в проектах на ранних стадиях строительства», - поясняет он.

Кроме того, эксперты отмечают, что все меньше застройщиков предлагают квартиры и апартаменты с отделкой, потому что вложения в качественную отделку необходимо делать сейчас, а прибыль они получают через определенный период времени. Девелоперы стали тратить больше усилий на проработку концепции проекта, чтобы на сто процентов угадать потребности целевой аудитории, выпустить на рынок востребованный продукт по рыночной стоимости и сократить период реализации. Поэтому в последнее время застройщики все чаще стали обращаться к именитым архитекторам и дизайнерам для разработки концепций проектов.

«Ключевым фактором для покупателей по-прежнему остается сочетание расположения и цены. Сегодня достаточно бесперспективно заявлять проект в верхних ценовых сегментах при несоответствующем расположении даже с удачной концепцией и интересным позиционированием», - отмечает Евгения Старкова, директор по маркетингу компании MR Group, говоря о спросе.

По ее словам, несмотря на нестабильную экономическую ситуацию, объекты верхних ценовых сегментов продолжают пользоваться спросом у покупателей. Востребованность обуславливает появление на рынке новых проектов. «Например, в этом году мы представили свой первый проект премиум-класса в столице – жилой комплекс «Воробьев Дом». Он представляет собой комплекс из трёх зданий переменной высотности (5-13-16 этажей), досуговый центр для детей, двухуровневый подземный паркинг на 285 мест. В рамках проекта запланировано благоустройство территории. Сейчас покупателям предлагаются квартиры площадью от 50 до 250 кв. м», - рассказала Старкова.

Алексей Болдин также отмечает, что новых объектов с начала года заявлялось значительно меньше, чем в прошлом. Поэтому и слово «новый» применяется к объектам несколько дольше обычного. Эта ситуация не обусловлена сложностями в экономике – проекты планируются довольно долго, а элитная недвижимость пользуется стабильным спросом. «Мы вывели на рынок Balchug Residence и Balchug Viewpoint в конце 2014 года, но этот проект все еще воспринимается на рынке как новый – отчасти из-за нового для рынка сегмента (элитарные апарт-резиденции и клубные особняки)», - пояснил он.

Эксперты отмечают, что этим летом помимо традиционного спада покупательской активности, наложилась еще и общая неопределенность в экономике и желание людей переждать с покупкой квартиры, рынок, кажется, нащупал дно и начинает от него отталкиваться. Неуверенность еще остается, но люди видят, что вложения в недвижимость по-прежнему надежнее, чем банковские вклады или игра на скачках валютных курсов. Это, а также совсем небольшой рост рублевых цен и разнообразные акции от застройщиков – поддерживает спрос на неплохом уровне. Даже «на дне» спрос в элитном сегменте колеблется в пределах 7%.

К слову сказать, в сентябре будет проходить Showroom элитной недвижимости на Рублевке. Выставка продлится 10 дней, в рамках нее будет представлена как российская, так и зарубежная элитная недвижимость. Всего Showroom включает 6 стендов, среди заявленных участников на сегодняшний день ORDO Group, Dukley Gardens, AYKON nine elms, KEYBRIDGE и другие.

Анастасия Кременчук

Проекты, вышедшие на рынок с начала 2015 года

Источник: Kalinka Group



Оставить комментарий
Аноним