Начиная с 2008 года объем дач в предложении на рынке загородной недвижимости Подмосковья вырос в 2 раза. Эксперты связывают это явление с тем, что девелоперы стали более активно осваивать земли в радиусе 50 км и более от МКАД, а также с увеличением спроса и предложения в сегменте экономкласса, значительную часть которого и составляют дачи.

По словам исполнительного директора компании «Маршал эстейт» Андрея Вяткина, если до кризиса девелоперы стремились осваивать более дорогую землю в радиусе до 30 км от столицы, то кризис внес коррективы, заставив их думать о том, как предложить покупателю более доступный продукт. Многие перешли в сегмент экономкласса и обратились к более дальним землям – от 50 до 150 км от МКАД.

Сегодня формат дач развивается практически на всех направлениях, особенно активно на тех, которые могут предложить хорошую транспортную доступность и экологические условия. В основном это Новорижское, Симферопольское, Киевское, Калужское и Дмитровское направления, а также активно застраиваются ближние к Московскому региону области – больше всего поселков сегодня в Калужской и Тульской. Цены на «дальние дачи» в областях ниже на 15-20% в основном за счет стоимости земли и коммуникаций – цена строительства дома примерно такая же.

Андрей Вяткин считает, что сегмент дач будет развиваться наиболее активно в ближайшие 2-3 года. Земли вблизи Москвы сегодня все меньше и меньше, и она будет дорожать, в то время как дачи могут предложить демократичные цены и хорошую экологию.



Оставить комментарий
Аноним