По данным аналитиков девелоперской и управляющей группы компаний Sawatzky, за период с октября 2008-го по октябрь 2009 года средний размер скидок на коттеджном рынке Московской области вырос до 25% (против 7-10%) от официальной стоимости жилья.

До начала кризиса девелоперы предоставляли покупателям значительные скидки на загородные дома исключительно в рамках специальных акций, но сейчас клиентам дают скидку в размере 10-20% от стоимости коттеджа уже на первых переговорах, правда, при условии 100-процентной оплаты. При последующих же переговорах скидка может вырасти до 25%. Помимо этого застройщики активно используют еще один эффективный инструмент продаж – систему беспроцентных рассрочек на докризисных условиях.

Согласно аналитическому обзору компании, снижение цен в период кризиса было отмечено на дома в недостроенных и только начатых поселках. В готовых проектах цены либо сохранили докризисный уровень, либо подорожали.

Девелоперы, работающие на загородном рынке, пересматривают свою ценовую политику: отменяют скидки и поднимают цены. И поскольку самым большим спросом сейчас пользуются проекты экономкласса, вполне естественно, что в поселках этого формата, особенно в среднем и дальнем Подмосковье, цены растут.



Оставить комментарий
Аноним