По данным аналитического центра компании «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость», на рынке коттеджного строительства в Московской области из-за кризиса на 40% упал спрос. К таким выводам пришли аналитики компании, проведя опрос среди 107 строительных компаний.
О значительном падении спроса заявили 81,4% девелоперов, 14,6% сообщили, что спрос остался на уровне 2008 года и 4% компаний (работающие в дальнем Подмосковье) зафиксировали рост спроса.
Согласно исследованию, 85,7% опрошенных застройщиков заявили о двукратном росте сроков экспозиции объектов. 14,3% респондентов утверждают, что сроки остались на докризисном уровне.
Все девелоперы сходятся во мнении, что при покупке коттеджа нынешний покупатель ориентируется прежде всего по цене, потом по степени готовности поселка и только на третьем месте в сфере интересов потенциальных клиентов расположение и качество объекта. И уже после этого покупатели интересуются размерами коттеджа, транспортной доступностью, площадью участка, экологией и инфраструктурой. Покупателями жилья сейчас являются, в основном, топ-менеджеры компаний и крупные чиновники.


Оставить комментарий
Аноним