Аналитический центр Агентства эксклюзивной недвижимости «Усадьба», подводя итоги 1 квартала 2009 года, обозначил основные среднесрочные тенденции. Рынок загородной недвижимости, считают эксперты, стал более оживленным, чем в октябре-декабре 2008 года, а начало лета должно стать месяцем открытия сезона активных покупок загородной недвижимости.
Количество заявок на покупку загородного дома, по данным компании, увеличилось в 2 раза по сравнению с тем же периодом и тем более концом прошлого 2008 года. Однако пока на момент начала апреля эта активность привела лишь к единичным сделкам: основная масса покупателей не торопится принимать решение о покупке и часто делает владельцам интересующей их недвижимости предложения, на которые продавцы согласиться не могут – все-таки на элитном рынке ожидать больших дисконтов не приходится.
Кризис даже не внес изменения в рейтинг подмосковных направлений. Как и ранее, он выглядит следующим образом: наибольшим престижем пользуется Рублево-Успенское шоссе, второе по спросу – Новорижское шоссе, и замыкает тройку лидеров Калужско-Киевское направление.
По словам Светланы Земцовой, директора департамента маркетинга компании «Усадьба», на Рублево-Успенском шоссе спрос в основном сосредоточен на отдельных домах (более 70%) разных ценовых категорий, в пределах от $1,5 млн до $20 млн. На Новорижском шоссе спросом пользуются дома в готовых коттеджных поселках, в бюджете от $1 млн до $6 млн. На Калужско-Киевском направлении спросом в основном пользуются земельные участки до 30 соток, с высокими качественными характеристиками, стоимостью в районе $10 000-$15 000 за сотку.
«Что касается прогнозов, то более значительного оживления со стороны покупателей можно ожидать уже в августе-сентябре месяце 2009 года, полное же восстановление рынка элитной загородной недвижимости может произойти в августе-сентябре 2010 года», – говорит Евгений Иванов, директор агентства «Усадьба».
Интересно заметить, опираясь на данные 2008 года, что рынок загородной недвижимости Новорижского и Калужско-Киевского направлений демонстрировал стабильный рост. Калужское шоссе с самого зарождения рынка загородной недвижимости представляло значительный интерес для покупателей. Оно долгое время удерживало 2-е место по элитности после Рублево-Успенского шоссе, пока не уступило его Новорижскому шоссе.
При этом надо заметить, что из всех выше указанных направлений на данный момент больший интерес вызывают предложения по Новорижскому шоссе. В связи с произошедшей корректировкой стоимости, на рынке обозначилась тенденция переезда на Новорижское шоссе с других направлений, в том числе и с Рублево-Успенского. Новорижское шоссе по-прежнему выигрывает благодаря более удобной транспортной доступности и перспективой прямого сообщения с центром Москвы, чем и привлекает значительную часть и девелоперов, и покупателей.
Корректировка стоимости за 1 квартал 2009 года по данным направлениям составила в среднем 30-35%, компенсировав тем самым повышение цен в начале 2008 года. Снижение стоимости коснулось в первую очередь первичных объектов, а также сильно переоцененных в докризисный период объектов вторичной недвижимости.

На всех трех направлениях отражаются общие тенденции рынка: потенциальный и реальный спрос сейчас переориентировался с земельных участков без подряда на готовые или находящиеся на стадии отделки фасадов домовладения на первичном рынке. Предложение земельных участков без подряда в загородных проектах первичного рынка продолжает увеличиваться, однако, уже более низкими темпами по сравнению с предыдущим периодом. В гораздо меньших масштабах на рынок выходят проекты дачного формата – коттеджные поселки, ориентированные на проведение выходных дней, расположенные далее 50 км от МКАД.

Подводя итоги, можно сказать, что по состоянию на апрель в элитном загородном сегменте вызывают интерес только качественные или эксклюзивные объекты, которые, возможно, появились на рынке только благодаря кризису. На данный момент, хорошо продаются те объекты, владельцы которых адекватно подходят к оценке и формированию стоимости на свою недвижимость, снижая цену только под конкретного клиента-покупателя.




Оставить комментарий
Аноним