В конце 2006 года Минэкономразвития отобрало, а правительство утвердило ряд проектов по строительству платных автодорог: Западного скоростного диаметра (ЗСД) и Орловского тоннеля в Санкт-Петербурге, скоростной трассы Москва-Санкт-Петербург и объездной дороги вокруг подмосковного Одинцово. В начале 2007 года был объявлен конкурс на строительство ЗСД. Заявки были от четырех компаний, три из которых зарубежные и имеют опыт строительства и эксплуатации платных дорог. Однако процесс с новыми конкурсами, которые обещал Минтранс был приостановлен.
Основной причиной приостановки процесса были сомнения потенциальных инвесторов в объемах трафика платных дорог. До сих пор платных дорог в России нет, а после строительства автомобилисты не потеряют возможности ездить бесплатно. По расчетам стоимость будет составлять 1 рубль за километр.
Инвесторы требовали от государства гарантии минимального дохода на первые три года работы трассы. Государство, немного потянув время, решило такие гарантии предоставить.
Первый вице-премьер Сергей Иванов заявил: "Один из проектов, который сейчас реализуется в Санкт-Петербурге, такие гарантии уже дает". По словам Иванова у государства есть понимание того, что "никакой концессионер не пойдет в строительство дороги, если не будет уверен, что по ней будут ездить, что будет достаточный грузо- и пассажиропоток". Сейчас, сообщает вице-премьер, рассматривается вопрос о предоставлении другим концессионерам со стороны государства гарантий.

Источник: www.pro-n.ru



Оставить комментарий
Аноним