К концу этого года в столичной подземке станет сразу на несколько станций больше. Откроются «Трубная», «Сретенский бульвар», «Кунцевская-2», «Строгино».
Все эти станции были построены в рекордно короткие сроки. Например «Трубную» откроют уже к Дню города.
– Несмотря на то, что станцию планировалось открыть в декабре, наша бригада работала настолько быстро и слаженно, что появилась возможность сдать ее гораздо раньше срока, – объяснил заместитель главного инженера ООО «СМУ Метрострой» Александр Кормушин. – Причем качество строительных работ здесь не только не хуже, чем на объектах, которые возводились дольше, а даже на порядок лучше.
И это притом что «Трубная» – одна из самых глубоких станций в центре. Строительство ее началось еще в советские годы, однако в кризисные девяностые его заморозили из-за нехватки средств. И только в 2005 году здесь снова закипела работа.
Сейчас же на станции завершаются отделочные работы. Стены вестибюля уже «одеты» в белоснежный мрамор с изумрудными «окошками». Гранитный пол пока покрыт толстым слоем опилок, чтобы не дай бог не поцарапать его до открытия. Кстати, Зураб Церетели, работавший над дизайном станции, лично контролирует отделку.
Больше всего впечатляет спуск в пока еще пустые тоннели. Двигаясь по шпалам в темную глубь, кажется, что сейчас оттуда появится светящийся поезд! Но пока здесь хозяйничают люди, которые лишь заканчивают устраивать для будущих электричек гладкую дорогу.
Главная цель строительства нового участка Люблинской линии – разгрузка переполненной пассажирами Таганско-Краснопресненской ветки, с которой она пересекается. Кстати, вслед за «Трубной» на карте метро появится станция «Достоевская», строительство которой уже ведется. А находящаяся между «Трубной» и «Чкаловской» станция «Сретенский бульвар» откроется в декабре.
Заканчивается масштабная работа и на Арбатско-Покровской линии. Итогом стройкибудет не одна, а сразу несколько станций – «Славянский бульвар», «Кунцевская-2» и «Строгино», открытие которых запланировано на декабрь.
Вестибюль станции «Славянский бульвар» планируется сделать настоящим произведением искусства.
– Больше всего пассажиров должна поразить архитектура свода станции, – делится секретами главный инженер фирмы, ведущей строительство, Тенгиз Шургая. – Для этого в Швейцарии были заказаны несколько десятков специальных кессонов – бетонных блоков, которыми будет украшен потолок вестибюля по всей длине. Их форма такова, что они будут смотреться на потолке как углубления, что должно выглядеть невероятно красиво.
Однако это лишь малая часть из того, чем собираются поразить пассажиров архитекторы станции. По словам сотрудников Московского метрополитена, внутри станции будет проведена грандиозная дизайнерская работа, которая поставит ее в один ряд с самыми красивыми вестибюлями столичной подземки. Основной мотив, который собираются использовать художники – национальный, о чем и говорит название станции.
Примечателен и тот факт, что с красотой станции «Славянский бульвар» пассажиры столкнутся еще на подходе к метро. Ведь платформа окружена яблоневым садом.
Правда, воспользоваться станцией жители Кутузовского проспекта смогут только в июле следующего года. Пока «Славянский бульвар» будет лишь «проходным» для поездов, двигающихся в «Строгино», которое, в отличие от «Славянского бульвара», откроется уже в декабре.
Распахнет свои двери к концу года и станция «Кунцевская-2». Она, в отличие от предыдущих, будет наземной. Эта станция, вплотную примыкающая к уже давно построенной «Кунцевской», – пересадочная, она так необходима тем, кто добирается из центра в район Строгино. Притом пересадка здесь, по заверениям строителей, будет одной из самых простых.
– Эта станция – очередной шаг к реализации нашего плана вывести метро за МКАД, – сказал «ВМ» замначальника Московского метрополитена Николай Бабушкин. – Мы уже стоим на его границе. А в планах довести синюю ветку до Подмосковья. Уже сейчас продумывается план строительства станции «Мякининская» в Мякининской пойме Москвы-реки, - пишет «Вечерняя Москва».


Источник: IRN.RU, информационная служба



Оставить комментарий
Аноним