Одна из главных и самых трудных задач для руководства любой компании - привить корпоративные ценности менеджерам среднего звена. И это понятно: именно менеджеры среднего звена каждый день работают с рядовыми сотрудниками, от чего зависит степень соответствия последних принципам и ценностям компании.
Если не уделять должного внимания внутрикорпоративной ценностной политике, то компания рискует потерять единство и целостность и превратиться в набор автономных групп.
Как заметил в своем интервью "Ведомостям" Григорий Куликов, председатель совета директоров компании "МИЭЛЬ-Недвижимость", "ценности компании базируются на ее философии и идеологии. И то и другое может, конечно, меняться, но не чаще чем раз в 50 лет. Их не выдумывают, а выявляют".
Выявлять ценности в "МИЭЛЬ-Недвижимость" наняли консалтинговую компанию "Creal". В результате работы возникли описания двух разных культур - старой, которую назвали экспертно-экзаменационной, и новой, креативно-прагматичной. Если для экспертно-экзаменационной культуры характерны тщательно прописанные инструкции, обособление, накапливание знаний, то креативно-прагматичную культуру, по словам Куликова, "отличает стремление к достижению прагматичных результатов с помощью творческого процесса".
Сотрудникам обнаруженные ценности прививают уже больше года, продолжает глава "МИЭЛЬ-Недвижимость". Так долго - потому что креативно-прагматичные ценности не предполагают формализованный подход, который можно распространять через кодексы и инструкции. Поэтому их внедряют через мероприятия вроде "дегустаций ценностей" и "круглые столы".
При этом сотрудникам - менеджерам среднего звена предложено стать "соавторами перемен", происходящих в компании. Их регулярно вовлекают в работу "команд брендостроителей", в которые вошли руководители компании и консультанты. Как верно отметила Алекс Успенская, управляющий партнер компании "Creal", "в организации с 3000 сотрудников ценности не могут быть одинаковыми для всех... Но возможно по единым принципам строить взаимоотношения внутри компании и взаимодействие между сотрудниками и клиентами".

Пресс-служба компании "МИЭЛЬ-Недвижимость"



Оставить комментарий
Аноним