Более 85% компаний категорически не готовы приобретать «сырые» участки и самостоятельно заниматься ленд-девелопментом. Об этом свидетельствует исследование компании LandService, которая опросила сетевые компании, активно развивающиеся в России.

Сетевым ритейлерам для выполнения намеченного плана требуется сформированный участок с полным пакетом разрешительных документов, необходимых для начала строительства. Большинство покупателей готова платить больше за сформированные участки и не тратить свое время и ресурсы на работу с документами.

Среди основных пожеланий у ритейлеров и представителей рынка общепита — участок должен быть с нужным видом разрешенного использования, с согласованными съездами и заездами на прилегающие дороги, с понятными объемами выделяемых инженерных коммуникаций

«Именно тут и возникает проблема — в России просто нет полноценного сформированного рынка ленд-девелопмента, когда компания-покупатель выбирает только место локации будущего объекта из нескольких предложенных и забирает пакет документов для начала строительства. Фактически такого рынка вообще не существует», — отмечает Михаил Маслов, исполнительный директор компании LandService.



Оставить комментарий
Аноним