Ни для кого не секрет, что в последние годы ситуация с автомобильными пробками в Москве и Подмосковье стала просто невыносимой. Никого уже не удивишь десятью баллами днем или надписью в Интернете «город стоит». А тут еще в 2012 году произошло историческое событие: территория столицы увеличилась за счет присоединения 148 тысяч га земли на юго-западе Подмосковья, вплоть до границы с Калужской областью.

Строительство развязки на Калужском шоссе

В общей сложности к Москве перешло 21 муниципальное образование, в том числе два городских округа — Троицк и Щербинка. Также к российской столице добавились еще 19 городских и сельских поселений, которые расположены в Подольском, Ленинском и Наро-Фоминском районах Московской области. Плюс ко всему, к Москве отошла часть территории Одинцовского и Красногорского районов Подмосковья. Это означает, что новые территории будут активно осваиваться и застраиваться, что обязательно отразится на загруженности Калужского шоссе.

В настоящее время Калужское шоссе является одним из самых популярных и интересных направлений для проживания. С одной стороны вроде бы, Новая Москва, а, с другой стороны, жизнь за городом и на свежем воздухе. Впрочем, глупо отрицать, что на Калужском шоссе в последние годы отмечались очень серьезные транспортные проблемы. Можно привести яркий пример — только по дороге до Троицка насчитывается 15 светофоров, также водители сталкиваются с серьезными затруднениями движения на развязке с МКАД. Виной всему -огромный торговый центр.

А вот на 14 и 16 км Калужского шоссе вне зависимости от погоды и дня недели, пробки случаются из-за того, что дорога проходит через деревни. Там, в свою очередь, тоже есть светофоры, которые очень сильно затрудняют движение автомобилей. В общем, ситуация потихоньку превращалась в тупиковую.

Пробка на калужском шоссе

Что касается реконструкции, которая начнется до конца осени, то она предусматривает расширение узких мест, удаление излишнего числа светофоров и строительство современных развязок. Правда, генеральный план реконструкции Калужского шоссе окончательно еще не утвержден. Однако в пресс-службе мэрии Москвы подтвердили, что масштабное строительство дорог в Новой Москве начнется в ноябре 2013 года.

Ну, а если говорить о предстоящей реконструкции более конкретно и предметно, то на девятикилометровом участке шоссе от кольцевой до деревни Сосенки предполагается строительство 19 надземных пешеходных переходов, а также нескольких развязок на разных уровнях на пересечении Калужского шоссе со съездами к основным населенным пунктам, расположенным вдоль магистрали. Удобные для водителей эстакады появятся в районе деревни Мамыри, Ямонтово, Газопровод, Сосенки, а также коттеджного поселка «Дубровка». Плюс ко всему, на этом участке Калужского шоссе также возможно строительство разворотной эстакады.

План реконструкции Калужского шоссе

На участке, где у Калужского шоссе будет дублер, трасса превратится в городскую дорогу. А магистралью останется лишь на пятикилометровом участке у МКАД, здесь ее расширят до 5 полос в каждую сторону, выделив одну для общественного транспорта, уберут светофоры. В месте пересечения с другими дорогами ее опустят на 5–7 метров ниже поверхности земли.

На отрезке Калужского шоссе от МКАД до проектируемой дороги Солнцево — Бутово — Видное и до деревни Сосенки запланировано строительство бокового дублера в сторону центра протяженностью 8,6 км. Боковой пятикилометровый проезд по направлению в область предполагается построить на участке шоссе от проектируемой дороги Солнцево — Бутово — Видное до деревни Сосенки. При этом Калужское шоссе на протяжении 3,6 км от кольцевой до магистрали Солнцево — Бутово — Видное будет реконструировано.

Что касается цены вопроса, то, как сообщили корреспонденту «DOMzaMKAD.ru» в пресс-службе мэрии Москвы, только на выполнение технического задания столичные власти выделили в свое время из бюджета 1 млрд. 200 млн. рублей. А в целом реконструкция Калужского шоссе обойдется приблизительно в 21–23 миллиарда рублей. Сумма не самая маленькая. Особенно, если учесть, что в реконструкцию локальных дорог в Новой Москве столичные власти уже вложили не менее 5 миллиардов рублей.

Как утверждает руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев, в результате реконструкции Калужское шоссе станет центральной дорогой Новой Москвы. «Обновленное Калужское шоссе будет иметь шесть полос в обоих направлениях. Транспортные потоки будут разделены барьером. В сторону Москвы реконструированное шоссе будет ответвляться и обходить два особо затрудненных для проезда населенных пункта: Сосенки и Ватутинки. Светофоров на реконструированном шоссе не предусмотрено, а въезд и выезд будут осуществляться через двухуровневые развязки», — говорит Бочкарев.

План реконструкции автодорог Новой Москвы

Необходимо сказать и о дорожном полотне, которое будет положено во время реконструкции. Власти обещают, что асфальт на трассе будут укладывать по немецкой технологии. Чтобы каждые два года не сдирать старое покрытие и не класть новое, создавая при этом огромные пробки и неудобства автомобилистам.

Интересная ситуация возникла недалеко от поселения Коммунарка, что находится в зоне реконструкции Калужского шоссе. Рядом с поселением находится огромное пустующее поле. Изначально предлагалось построить на этом месте развязку для автомобилей или хотя бы возвести жилые дома. Но столичные власти решили по-другому.

«На этом поле возведем административно-деловой центр, где разместится префектура Троицкого и Новомосковского административных округов (ТиНАО), — говорит заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. — Раньше его хотели застроить жильем, чем усугубили бы пробки. Теперь предлагаем построить три кластера — медицинский, учебный кампус МИСиС и офисы с префектурой». Это создаст в кластерах до 100 тысяч рабочих мест и привлечет около 50 тысяч жителей. Для них вдоль леса пойдет новая трасса — дублер Калужского шоссе».

То есть, населенные пункты при реконструкции Калужского шоссе трогать не будут. Снесут только лишь одиночные постройки, которые не предназначены для проживания людей. Кстати, кроме дублера Калужского шоссе при реконструкции обязательно появятся транспортно-пересадочный узел, куда будет подходить скоростной трамвай и метро. Подземку протянут от будущей станции «Коммунарка» на Третьем пересадочном контуре. Обе станции откроют до 2020 года. То есть, прежний план расширения Калужского шоссе, который требовал больших финансовых затрат на освобождение земли, теперь доработан.

«В районе поселения Мамыри, что в районе Хованского кладбища, всего лишь две действующие полосы. Планируется построить четыре полосы, заездные карманы, дополнительные дублеры появятся в некоторых местах, — добавляет руководитель Департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин. — Второй участок дороги — от поселка Газопровод через Коммунарку в сторону Южного Бутово. На этом участке также вместо двух полос будет построено четыре. Третий участок дороги соединяет между собой Киевское шоссе и Боровское шоссе в районе Солнцево — это там, где Рассказовка. Мы эти участки начнем, но полностью не закончим, потому что будет зима. Финишный асфальтовый слой будет уложен весной. Думаю, эти участки значительно разгрузят Калужское, Киевское, Боровское шоссе перед МКАД, учитывая, что многие выезжают на МКАД, чтобы перейти на другую трассу. А мы улучшаем связь между тремя этими дорогами недалеко от МКАД».

Впрочем, одной только реконструкцией Калужского шоссе дело не ограничится. Также планируется уже в следующем году начать строительство автодороги Минское шоссе — Киевское шоссе — Калужское шоссе, которая пройдет через деревни Митькино, Крекшино, Ивановское, Разоскино, Верховье и вплоть до города Троицка. Также будет реконструирована дорога из Бутово до трассы поселок Коммунарка — аэропорт «Остафьево».

Автор: Георгий Трушин



Оставить комментарий
Аноним