Девелоперы уверены в том, что сегодня исчезла потребность в оснащении каждого коттеджного посёлка в Подмосковье максимальным комплексом сервисов. На основании аналитических исследований, проведённых группой IntermarksSavills и, учитывая собственные наработки, участники рынка пришли к выводу, что отсутствие дополнительных услуг не является для покупателя поводом отказаться от сделки. Уже сейчас можно заметить, что предложения «всё включено» занимают около 4% от общего числа.
 
Особенно это касается обязательств по строительству в каждом посёлке своей школы, детского сада, других социально значимых объектов. Только четыре процента из числа полнобюджетных проектов могут похвастаться возможностью обеспечить жильцов собственным учебным заведением. Теперь уже и детский сад в новых посёлках стал редкостью: им располагают лишь семь процентов жилых комплексов. Вместо этого родителям предлагается альтернатива – присмотр за детьми в специально оборудованном помещении. Скрашивает такое времяпрепровождение наличие практически во всех посёлках оборудованных спортивных и игровых территорий.
 
 
Даже элементы коммерческого характера, такие, как рестораны, кафе, фитнес-центры остаются за пределами интересов застройщика. Менее половины из коттеджных поселков Московской области имеют свои рестораны, и чуть больше посёлков имеют на территории кафе. В двадцати комплексах из сотни можно обнаружить спортзалы, а каждый третий фитнес-центр располагает бассейном и специализированными площадками для спорта.
Чем обеспечены новые жильцы, так это придомовыми сооружениями для отдыха и приготовления барбекю, и то не везде: каждый десятый застройщик решил, что можно обойтись и без этой услуги.
 
Казалось бы, такой минимализм должен был отпугнуть привыкших к комфорту клиентов. Но проектировщики нашли ту золотую середину, которая в данный момент устраивает ставших более практичными жильцов. Инновация застройщиков заключается в создании общего для нескольких посёлков конгломерата служб и заведений.
Такова практика, к примеру, у компании Вилладжио Эстейт, чьи элитные коттеджные посёлки - Мэдисон Парк, Миллениум парк, Монтевилль, Гринфилд, Парк Авеню - могут пользоваться единой инфраструктурой сервиса. В рамках общего клуба, но на разных территориях расположены объекты – каждый со своей спецификой. Скажем, если в Монтевилль расположен детский сад, то в Миллениум Парк – рестораны и СПА.
Эта система оказалась выгодной, как застройщику, так и покупателям, поскольку мало, кто из них готов оплачивать содержание объектов, действующих лишь для одного посёлка.
 
Девелоперы рискнули шагнуть ещё дальше: теперь уже есть примеры постройки спортивно-развлекательных комплексов, пользоваться которыми могут не только обитатели нескольких взаимосвязанных поселений, но и посторонние гости, как это происходит в «Павловом Подворье». Торгово-развлекательный комплекс включает в себя такое количество фешенебельных магазинов, ресторанов, баров, спортивных и концертных площадок вплоть до гольф-клуба, что закрывать его от гостей было бы нерационально.
 
Такова же ситуация и в «Истринской Долине», консолидирующей интересы жителей восемнадцати жилых комплексов различного класса.
Все они пользуются Аква-парком с широким спектром развлечений, спортивным центром «Зорино», располагающим ледовым полем и трассами для лыжных видов спорта. Вскоре здесь же появится клуб любителей конной выездки со своей школой…Может быть, при таком обилии развлечений поблизости, на территориях посёлков они действительно становятся лишними. Поэтому рядом с коттеджами – только детские игровые площадки, места для транспорта и отдыха их обитателей.
 
Анализируя выгоды от строительства подобных межпоселковых торгово-развлекательных центров, представители девелоперских компаний называют суммы инвестиций в некоторые объекты общего пользования. Так, создание конного клуба в «Истровской Долине» потребовало три миллиона долларов, а Аква-парк «Весёлый ветер» обошёлся в миллион долларов. Безосновательно было бы рассчитывать на то, что обитатели элитных посёлков возьмут на себя, если не бремя инвестиций, то хотя бы затраты на их содержание. Поэтому эти объекты планировались и реализовывались как отдельные бизнес-проекты с собственной концепцией. Они выполняют двоякую функцию: обеспечивают собственников коттеджей привычным комфортом и при этом приносят прибыль от обслуживания самого широкого спектра гостей, приезжающих за город отдохнуть.
 
В связи с новыми тенденциями того и гляди девелоперы перестанут беспокоиться об обеспечении сервисными услугами своих посёлков вообще. Но пока всё-таки имеется тот минимум приличий, который соблюдается большинством застройщиков: игровые территории для детей и пропускной пункт – в коттеджных поселках эконом-класса. Площадка для занятий спортом, кафе, торговые точки, помещения для обслуживания жизнедеятельности посёлка – в комплексах более высокого уровня. Что касается элитных территорий, то они должны иметь клубы, фитнес-центры с бассейнами, приличные рестораны. Но даже столь скромный перечень объектов далеко не все застройщики считают обязательным. Сторонники подобных подходов готовы брать на себя лишь обязательства по обеспечению бесперебойной работы самых необходимых жизнеобеспечивающих коммуникаций.

Фото с сайта: ts.ofs21.ru



Оставить комментарий
Аноним