Одни меняют дома в стихийной застройке на организованный поселок, другие, наоборот, выбирают деревню. Кто-то перебирается из экономкласса в бизнес, а другие продают дом подороже, чтобы купить два подешевле. Одним словом — на загородном рынке движение.

В поселке «Гагаринлэнд» (150 км от МКАД) 20% покупателей продали свои дачи в садовых товариществах или поселках экономкласса в чистом поле, чтобы купить коттеджи здесь, у озера и леса. Еще столько же ничего не продавали, а просто приобрели вторую дачу — «для отдыха», как говорят сами покупатели.

В поселке «Лесная пристань — 1», проект «Истринская долина» (УК «Вектор инвестментс»), несколько покупателей продали свои дома на Рублевском шоссе и приобрели участки у Истринского водохранилища, говорит Дмитрий Бадаев, генеральный директор управляющей компании «Вектор инвестментс». «Дачу в радиусе 30 км от Москвы уже сложно рассматривать как место для отдыха. Теперь люди вместо них строят загородные дома, где живут круглый год. А для отдыха покупают дачи в большем удалении от мегаполиса», — комментирует он.

«Сейчас мой знакомый пытается продать дом на Рублево-Успенском шоссе, для того чтобы купить домовладение на Можайском водохранилище. Но цены на Рублевке неоправданно завышены, и на протяжении уже достаточно долгого времени он не может найти покупателя», — добавляет Игорь Заугольников, директор департамента маркетинговых коммуникаций Rodex Group.

«Все чаще люди приобретают так называемые дальние дачи», — подтверждает Антон Ларин, руководитель департамента загородной недвижимости компании Prime time realty.

У компании «Абсолют менеджмент» около 10% клиентов продают дом, чтобы купить участок или коттедж в поселках УК («Лесная слобода», «Цветочный», «Марусин луг»), рассказывает Анна Шишкина, начальник управления маркетинга УК «Абсолют менеджмент».

До четверти клиентов финансируют покупку новой загородной недвижимости за счет продажи старой, добавляет Заугольников, и около 15% от общего количества покупателей подыскивают второй-третий дом.

Прочь из шанхаев

Люди меняют дом на дом по двум основным причинам: из-за качества поселка или дома и в поисках красивой и относительно чистой природы.

Не менее 10% покупателей участков без подряда осознают безнадежность «шанхаев» и перебираются в организованные поселки, уверен Заугольников. И в последнее время, по его словам, их количество постепенно, но стабильно растет: «Многие в кризис уже обожглись на том, что недобросовестные продавцы “бесподрядки” не выполняли свои обязательства и люди оставались с куском земли на руках и туманным обещанием когда-нибудь подвести к нему коммуникации».

В целом же, по его данным, около 50% самостроевцев, столкнувшись с проблемами при застройке и дальнейшем проживании в неорганизованных поселках, начинают планировать покупку в коттеджном поселке.

«Хотя места стихийной застройки в последнее время все чаще преобразуют в коттеджные поселки, люди и оттуда уезжают, подгоняемые желанием жить в таком месте, где есть инфраструктура, а за чистотой местности следит управляющая компания», — комментирует Ларин.

Инфраструктура и безопасность — еще один сильный довод в пользу организованной застройки. «У одного моего знакомого в течение года два раза ночью угоняли из двора дома автомобиль, — делится Заугольников, — и теперь он покупает дом в организованном поселке, где есть круглосуточная охрана».

По мнению Дмитрия Герасимова, директора по продажам поселка «Окская слобода», их жители ориентируются прежде всего на центральные коммуникации, продуманную среду обитания, дороги, освещенные улицы, безопасное окружение, наличие паркинга, детской площадки.

Ищу хороших соседей

Прежде вопрос о соседях беспокоил в основном покупателей домов элитного и бизнес-класса, сейчас он становится актуальным в более бюджетных поселках. «Хочется жить среди нормальных людей, а не с теми, кто бухает и орет по ночам» — это тоже из комментариев покупателей домов в поселке «Гагаринлэнд». Владельцы проекта сразу озаботились созданием дружелюбного комьюнити в своем поселке, разумно рассудив, что привлечь внимание к столь дальнему проекту только озером не получится.

Ларин утверждает, что 95% тех, кто планирует покупку загородного дома, хотят жить именно в организованных поселках.

Живописные места — настоящий магнит для утомленного прямыми углами и пылью москвича. «В поиске более экологически чистых мест для проживания люди покупают дальние дачи и переезжают, например, на Можайское водохранилище. Тем более что из-за пробок, которые находятся в основном непосредственно на подъездах к Москве, дорога, предположим, до 90 км занимает всего на 20-30 минут больше, чем до дач ближних», — говорит Заугольников.

«Исхода жителей из Барвихи и Жуковки на дальнюю Новую Ригу, не говоря уж о живописных уголках дальнего Горьковского шоссе, нет, — остужает пыл девелоперов дальних дач Дмитрий Цветков, директор департамента загородной недвижимости компании Penny Lane Realty. — Да, на эту недвижимость спрос был и есть, а сейчас появились недорогие предложения, активно продвигаемые на рынке».

Можно говорить о миграции массового платежеспособного спроса из сегментов бизнес-класса в сторону сегментов, ранее считавшихся экономичными, делает вывод Цветков.

Вместе с тем есть и обратный тренд — наблюдается тенденция к улучшению условий жизни. На сегодня 30% обитателей жилого комплекса «Павлово» — эмигранты из поселков экономкласса, приводит пример Надежда Креславская, начальник управления по работе с клиентами «Опин».

Иван Синицын, партнер проекта «Гагаринлэнд», подтверждает: большинство покупателей в этом поселке поменяли бюджетный домик поближе к столице на дачу классом повыше, но подальше от Москвы.

http://www.vedomosti.ru

Фото: В.Баранов



Оставить комментарий
Аноним