Прошедшая в Каннах инвестиционная выставка MIPIM-2007 стала грандиозным событием на международном рынке недвижимости, особенно – для России. Выступление было более чем удачным — договоры об инвестициях в российскую недвижимость исчисляются миллиардами долларов.

Успеху  российских участников помог не только колоритный промоушен от президента Mirax Group Сергея Полонского, но и присутствие громадных стендов российских компаний, представление проектов на международном уровне – всё сыграло на пользу инвестиционной привлекательности российских проектов. По данным Юлии Сушковой из компании GSO Services, на MIPIM-2007 первое место по количеству компаний-участников занимает Великобритания – 1742 компании, четвертое место – 472 компании из Российских регионов. Стенд Министерства РФ занял третье место по размеру – 350 кв.м.  

Московские стенды

Среди московских участников выставки – консалтинговая компания Blackwood, которая уже третий год приезжает на эту выставку. В этот раз поездка оказалась более чем удачной: по результатам прошедших переговоров компания заключила весомый ряд договоренностей о расширении своей деятельности. Подписаны соглашения с крупными девелоперскими компаниями и администрациями более 20 российских регионов – для привлечения инвестиций и оказания консалтинговых и брокерских услуг на рынке недвижимости. Например, приняты заявки на проведение аналитических исследований по всем сегментам рынка недвижимости в двадцати российских регионах, таких как Екатеринбург, Ижевск, Киев, Сочи, Геленджик, Минеральные воды и т.д. Также заключено соглашение с администрацией Краснодарского края на оказание услуг по привлечению инвестиций в регион. К слову, в 2006 году Краснодарский край получил статус партнера организаторов выставки MIPIM и представил инвесторам более сотни проектов в сфере недвижимости и туризма на 4,7 млрд. евро. Кроме этого, состоялись успешные встречи компании Blackwood с архитектурными бюро из Великобритании, Канады, Финляндии, Швеции, Бельгии, США, Мексики. Проведены переговоры о возможности участия архитекторов в тендерах на разработку концепций градостроительных проектов площадью более 3 тыс. гектаров для программы доступного жилья в России.
На выставке был презентован грандиозный проект Управляющей Компании «МАСШТАБ» – «А101», который представляет из себя долгосрочное освоение земельных пространств Калужского направления – 13 тыс. га, 6 тыс. из них находятся в собственности компании. На территории «А101» будет построено в течение 30-50 лет около 13 млн. кв. метров разноэтажного жилья (малоэтажные дома, таунхаусы, резиденции, городские коттеджи). Единый мастер-план предусматривает качественное жилье на уровне мировых стандартов при наличии хорошо развитой инфраструктуры. Проект вместе с топ-менеджерами УК «МАСШТАБ» на выставке представляли всемирно известные компании, являющиеся соавторами мастер-плана территории «А101». Это авторитетные на мировом рынке компании Maxwan architects and urbanists из Голландии, URS Corp. из Великобритании и SWA Group из США.

«Мы ехали на МИПИМ без наполеоновских планов, – вспоминает Евгений Редькин, директор департамента общественных связей УК «МАСШТАБ». Понимая, что наш проект привлечет внимание, мы не рассчитывали на большую отдачу, так как российские стенды представлены в Каннах в очень большом объеме и не первый год. Тем не менее, выставка оказалась для нас очень эффективной. «А101» вызвал интерес со стороны архитекторов, градостроителей, планировщиков, инженеров, девелоперов, инвесторов, консалтинговых компаний всего мира, а также организаций, которые занимаются ритейлом, инженерными сетями, коммуникациями, дорогами, транспортом, инфраструктурой. Западные специалисты похвалили детальную проработку мастер-плана, продуманность фунционального зонирования территории, которые ярко отличает «А101» от других российских, да и от многих западных проектов, представленных на этой выставке».
Как заметил Евгений Редькин, из того, что требует корректировки – очень сумбурно выстроенная и огромная по объему программа конференций, завтраков, церемоний награждения и прочего. Во всем этом любой может запутаться, да и успеть везде побывать совершенно невозможно. Может быть, организаторам стоит подумать о других целевых мероприятиях – встречах инвесторов/девелоперов, архитекторов/проект-менеджеров и т.д.

Другой известный игрок на рынке загородной недвижимости – ЗАО «Рублево-Архангельское» – продемонстрировал планировку первой очереди строительства микрорайона «Рублево-Архангельское». Территория проекта «Рублево-Архангельское» общей площадью 430 га расположена в трех километрах от МКАД по Новорижскому шоссе. В общем планируется построить около 2,7 млн кв. метров жилья при населении района в 30 тыс. жителей. Площадь первой очереди строительства – 65 га, границы определялись таким образом, чтобы в ней были представлены различные кварталы проекта: «Старый город», «Новый город», «Пригород». Архитектура зданий разработана иностранными компаниями «Джон Томпсон и партнеры» и «Интерстудио», а также российскими – «Группа АРК» и «Александров и партнеры». Стоимость проекта оценивается в $3 млрд.

Среди посетителей выставки оказалась и компания «МИЭЛЬ-Недвижимость». «Мы посещаем выставку в Каннах уже во второй раз – говорит Наталия Тихоновская, управляющий партнер инвестиционно-девелоперского подразделения «МИЭЛЬ-Новостройки». Прежде всего нас интересуют мировые тенденции, успешные проекты и достижения в области строительно-инвестиционных технологий. Девелоперы везут в Канны крупные и знаковые проекты от миллиона квадратных метров и выше, которые будут реализовываться последующие несколько лет. Кроме того, выставка еще и удачная площадка для завязывания новых контактов, это прекрасная возможность пообщаться с партнерами и коллегами по бизнесу из России. Ведь встречать в одном месте в одно время первых лиц большинства крупных компаний рынка, приходится нечасто». Результатом прошлогодней поездки стало знакомство с компанией «Новая площадь» и принятие решения о совместной работе над проектом «Солнцеград» на Горьковском шоссе. «В следующем году мы обязательно посетим выставку, и, вполне возможно, будем иметь свой стенд» – добавила Наталия Тихоновская.

По сообщению агентства «Интерфакс», аэропорт Внуково участвовал в MIPIM 2007 с немаловажным инвестиционным проектом. Связан он со строительством первой очереди нового пассажирского терминала площадью 174 тыс. кв. метров, которое планируется завершить в декабре 2007 года. Параллельно идут работы по реконструкции аэродромного комплекса, а также строительство многофункционального почтово-грузового терминала площадью 57 тыс. кв. метров. Его мощности позволят обрабатывать 150 тыс. тонн грузов в год, 450 тонн в сутки. Терминал будет осуществлять все виды операций по обработке/хранении грузов и почты. Близится к завершению строительство нового командно-диспетчерского пункта. Дополнительно ведется возведение гостиничного комплекса, паркинга на 3,5 тыс. машино-мест и крупного бизнес-центра.

Регионы России

На стенде второй столицы России – Санкт-Петербурга, были представлены различные проекты на общую сумму более 10 млрд. рублей. Среди них: строительство нового футбольного стадиона, платной автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр», Орловского тоннеля под Невой, морского пассажирского терминала, многофункционального комплекса «Балтийская жемчужина», создание нового вида пассажирского транспорта «Надземный экспресс», проект «Высшая Школа менеджмента СПбГУ», проект «Газпром-Сити», проекты развития территории острова «Новая Голландия». О последнем скажем особо – впервые в истории MIPIM награду в категории Retail&Leisure получил российский проект – за реконструкцию «Новой Голландии». Расположенные на острове площадью 7,8 га архитектурные ансамбли состоят из нескольких десятков объектов, 11 из них являются памятниками федерального значения.
Проект, разработанный архитектурным бюро Нормана Фостера, рассчитан на застройку острова многофункциональным комплексом (театры, конференц-залы, галереи, гостиница и рестораны). В реконструкцию острова планируется вложить около $320 млн., а завершить строительство не позднее 2009 года.

Успешной стала презентация нижегородского стенда, что заметил сам Министр экономического развития Герман Греф. Было показано 4 проекта из 700: «Центр Международной Торговли», торгово-развлекательный комплекс «Холидэй центр», комплекс «Сити-Стрелка». По словам губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева, иностранные и российские инвесторы проявили большой интерес к Нижегородской области, а сам Герман Греф порекомендовал на следующую выставку MIPIM представить отдельный павильон.

В предверии Олимпийских игр 2014 года особым вниманием пользовался стенд города Сочи. Как отметил мэр Сочи Виктор Колодяжный, в общем, заметна большая посещаемость стенда представителями различных государств, множество предложений от инвесторов. Подписан ряд инвестиционных соглашений о дальнейшем развитии санаторно-курортного бизнеса, туристско-рекреационного комплекса Сочи. Общая сумма инвестиций составляет более 12 млрд. рублей.

Серьезный потенциал, заложенный российскими участниками в MIPIM, показывает Ярославская область, которая забронировала выставочные площади на несколько лет вперед. На следующий год – 50 кв. м, на 2009 год – 100 кв. м., и на 2010 год – 200 кв. м. Похоже, невзирая на множество трудностей на рынке, Россия сможет выступать на мировой сцене недвижимости с большим успехом. 

Текст: Александр Власов 

Издание: Собственник.



Оставить комментарий
Аноним