Автомобильные пробки на дорогах Москвы давно стали притчей во языцех. Власти города постоянно бьются над решением этой острейшей проблемы, однако строительство новых дорог не поспевает за стремительным увеличением числа автомобилей в столице. На прошлой неделе правительство Москвы презентовало сразу несколько масштабных проектов создания новых автострад – чиновники надеются, что комплексное дорожное строительство поможет облегчить участь миллионов московских автомобилистов.

Как известно, строительство Четвертого транспортного кольца уже началось. Первый участок прокладывают на востоке Москвы, от Волгоградского проспекта вдоль Курского направления Московской железной дороги: до шоссе Энтузиастов трасса пройдет параллельно малому кольцу МЖД, после – опишет петлю вокруг района Измайлово. Второй участок протянется вдоль железнодорожного полотна у станции Лихоборы: через Алтуфьевское, Дмитровское, Ленинградское и Волоколамское шоссе он пройдет к улице Народного ополчения и затем по Минской улице. В будущем Четвертое транспортное кольцо пройдет через Ломоносовский и Нахимовский проспекты и охранную зону Коломенского, однако последнее возможно только в случае строительства подземного автомобильного тоннеля, который позволит сохранить в неприкосновенности исторически ценные земли музея-заповедника. Пока окончательно утвержденного проекта нового кольца не существует, поэтому говорить о сроках его строительства рано. Однако власти не скрывают, что раньше 2010 года оно вряд ли будет запущено.

Второй грандиозный «дорожный» проект – реконструкция трассы от Тверской улицы до МКАД. Официально эта дорога теперь называется «трасса Манеж – МКАД», и в перспективе ее должны полностью освободить от светофоров. В центре города строительные работы затронут в основном подземные пространства самых известных площадей этой оси – Пушкинской, Триумфальной, Белорусского вокзала. Под каждой из них в ближайшие годы появятся подземные развязки и парковки. Что же касается реконструкции самого дорожного полотна, то первой на этом участке закончится реконструкция участка от пересечения Ленинградского проспекта с улицей Серегина до станции метро «Сокол». Здесь уже вовсю идет строительство сложной подземной развязки вдоль проспекта, которая позволит выезжать с Ходынки на Ленинградский проспект в обе стороны – в центр и в область; работы должны закончиться ко Дню города 2007 года. И сразу после этого начнется сооружение двухуровневой эстакады в районе «Сокола», которая заменит собой тоннель, по которому машины сейчас следуют по Ленинградке в область и центр. Следующий этап (ориентировочно намеченный на начало 2009 года) – строительство автомобильных мостов на пересечении Ленинградского и Головинского шоссе с Фестивальной улицей. Последним должен быть построен новый мост через канал им. Москвы, который позволит разлучить бурные автомобильные потоки в центр и в область.

Еще одно масштабное начинание московских властей – реконструкция Краснопресненского (Звенигородского) шоссе. Один его важнейший участок – Серебряноборский тоннель – уже сооружается. Он начинается почти от МКАД у развязки с Новорижским шоссе и выходит на поверхность в районе Крылатской улицы. Кстати, это первый в мире путепровод, который поделен пополам по вертикали и совмещает два вида транспорта: автомобили и поезда метро Митинско-Строгинской линии. Спроектирован он ОАО «Метрогипротранс», ему же принадлежит и оригинальная задумка моста, который должен соединить выход из транспортного тоннеля под Серебряным бором и проспект маршала Жукова. Дело в том, что максимально оптимальной траекторией для прокладки моста оказался путь… вдоль реки, так что через водную гладь архитекторы перекинули арку-пилон и натянули ванты. На самом верху этой кажущейся эфемерной конструкции расположен ресторан в виде прозрачной капсулы, способной перемещаться по заданной траектории. Следующий этап строительства Краснопресненского шоссе – участок от Живописной улицы до 3-го Силикатного проезда, по проспекту Маршала Жукова и Мневникам – уже утвержден, а вот заключительный – от Красной Пресни до выезда на Садовое кольцо – пока вызывает активные споры. Большинство специалистов высказываются против организации сквозного движения в центр, считая, что для историко-культурной среды это окажется губительным. Один из возможных компромиссов – частичное «заточение» Садово-Кудринской улицы в тоннель и организация на уровне земли кругового движения.

Сегодня в Москве есть целые районы, лишенные полноценной транспортной доступности. Когда речь идет об отдаленных спальных микрорайонах, это, как правило, увы, не очень волнует власти. Но сегодня в столице создается новый мегарайон деловой и туристической активности, обеспечение которого удобными подъездами и скоростными трассами пока не очень продумано. Речь, естественно, идет о «Москва-Сити». Любой автомобилист, которому случалось проезжать мимо строящихся небоскребов в час пик, знает, что пробки в этом районе неизбежны, как снег зимой. А ведь ММДЦ еще толком не начал действовать! Если сама стройка вызывает подобный транспортный коллапс, то что же будет, когда в Сити начнут ездить на работу арендаторы миллионов квадратных метров офисных площадей? Понятно, что прорубить через весь город шоссе специально для ММДЦ никак невозможно.

Власти города постарались найти компромисс – в ближайшие годы будет построен дублер Кутузовского проспекта. В этой роли выступит продолжение 1-го Красногвардейского проезда, которое пересечет ТТК, МЖД, Москву-реку и пойдет строго вдоль Кутузовского, по мере сил разгружая эту заслуженную трассу. В перспективе (правда, пока весьма отдаленной) дублер дотянется до объездной Одинцовской дороги и свяжет Сити как с Минским, так и с Рублево-Успенским шоссе.

Ася Ильина



Оставить комментарий
Аноним