В 2013 году был анонсирован проект освоения территорий, принадлежащих  аэропорту Внуково. На 375 гектарах (по другим данным на 80 или 550 га), включающих  жилые районы, предлагается построить многофункциональный  комплекс «Аэрополис», в состав которого войдут международный конгрессно-выставочный комплекс и центр технических видов спорта. Заказчиком проектирования и строительства выступает ЗАО «Аэрополис», работающий при поддержке Департамента развития новых территорий города Москвы.


В иллюстрации «Вечерней Москвы» неправильно названо шоссе, грамматические ошибки в названии объекта, но все же предполагаем, что речь идет об одном и том же проекте.

В комплексе планируют разместить гоночный трек «Формула-1», бассейн, ледовый дворец, выставочные залы, конгресс-холлы, торгово-развлекательный центр, гостиничный комплекс, медицинский центр. В планах открытие школы для подготовки гонщиков. Объединит новые объекты парк отдыха, который обустроят на берегу местного пруда.



Со стороны Боровского и Киевского шоссе предлагают построить перехватывающие парковки, в планах связать Аэрополис  с Калужским шоссе. Планируется и продление от аэропорта Внуково до Коммунарки линии скоростного метро, строительство линии высокоскоростного трамвая, которая пройдет между Троицком, Коммунаркой и Московским. Суммарно в Аэрополисе планируется создать 7,5 тыс. рабочих мест к 2018 году.

Проект был даже презентован на открытии терминала А во Внуково.

Глобальная идея столичных властей – объединить до 2025 года  московские аэропорты в единую транспортную сеть и создать вокруг них новые зоны бизнес-активности. Первая очередь проекта протяженностью 80 км и стоимостью 6 млрд. руб. предусматривает строительство высокоскоростной железнодорожной эстакады между Внуково и Домодедово (она будет начинаться и заканчиваться на МКЖД). По прогнозам московских властей, пассажиропоток всех московских аэропортов к 2020 году увеличится до 100 млн. человек.

Но как и большинство планов по развитию Новой Москвы,  градостроительная документация по проекту отсутствует.Более того, в 2012 году, представители аэропорта Домодедово презентовали проект «Аэротрополис» (16,3 тыс. га), в реализации которого предлагали поучаствовать администрации Домодедовского района Подмосковья и профильным ведомствам РЖД, МКЖД и пр.

Никакой официальной информации по проекту «Аэрополис-Техноленд» на текущий момент нет, тем не менее точечная застройка началась. Имеют ли гостиница и стадион отношение к Аэрополису или нет, сказать сложно.

 «Это интересный проект, который требует больших вложений, – отметил Марат Хуснуллин. – Мы, безусловно, будем помогать инвесторам. Для реализации проекта уже провели десятки переговоров и встреч». При этом есть документ Правительства Москвы, отрицающий снос жилых домов на планируемой территории проекта во Внуково, расход бюджетных средств в текущем году так же не предусматривается.

Зато у Аэрополиса есть свой сайт aeropolis.msk.ru, на котором можно почитать интервью председателя совета директоров ЗАО «Аэрополис», ознакомиться с краткой презентацией проекта.

Есть и характеристики основных объектов:

«Аэрополис Техноленд» –трассы длиной более 4 км, это и картодром, и центр повышения водительского мастерства, и трассы для гонок на ускорение, и мотокросс-трек. Вместительность комплекса -  50 000 человек.

Многофункциональный конгрессно-выставочный комплекс «ВНУКОВО КОНВЕНШН ЦЕНТР» - 650 000 кв. м пространства для проведения различных мероприятий

3 отеля разных категорий от 3* до 5* с общим номерным фондом более 4 000 номеров.

Паркинг общей площадью более 140 000 кв.м (подземный и наземный уровни) на  8 000 автомобилей.

Логистический комплекс общей площадью более 10 000 кв.м.

Информация об Аэрополисе актуальна прежде всего для жителей поселков Бристоль и Рассказовка, а так же для районов новостроек «Переделкино Ближнее» и «Солнцево Парк»: им теперь придется не только шумовую карту Подмосковья отслеживать и ожидать открытия метро, но и следать за планами по развитию близлежащих территорий. По ответам московского правительства очевидно, что в полном объеме проект уже не будет реализован, а по застройке отдельных кластеров остается только ждать – какие части ТиНАО власти утвердят следующими к освоению.



Оставить комментарий
Аноним