«Система ценностей» покупателя загородной недвижимости в прошлом году претерпела значимые изменения, сообщает корреспондент IRR.ru.

Если несколько последних лет приоритетом при выборе объекта экономкласса была цена, то современный российский потребитель по примеру западного делает ставку на удобство и при выборе дачного объекта стал в первую очередь ценить сервис и экономию своего времени.

По данным компании «ДевиКо. Девелопмент и Консалтинг», понятие сервис в представлении клиента может включать в себя совершенно различные услуги. Кроме того, потребитель видит удобство, когда компании предоставляют ему выбор воспользоваться услугой по оформлению документов или же заняться этим самому, дают консультации, содействуют в решениях собственника, связанных с дальнейшим распоряжением земельным участком, в случае, если это была инвестиционная покупка. Такой покупатель ориентирован на то, чтобы одна и та же компания продала ему участок, а в дальнейшем оказала риэлторскую и юридическую помощь в перепродаже участка.

Покупая участок без подряда, покупатель отдает приоритет тем поселкам, где не нужно беспокоиться о подключении коммуникаций и благоустройстве участков, предпочитая заплатить больше, но не ввязываться в бумажно-чиновничьи мытарства.

Кроме того, все больше становится людей, которые не желают самостоятельно связываться со стройкой, наймом и контролем рабочих, покупкой стройматериалов и другими «прелестями», связанными с возведением дачи. Данная категория покупателей в первую очередь рассматривает участки с подрядом и готовые дома.

По статистике на конец 2012 года каждый шестой клиент интересуется участком с подрядом; каждый третий – возможностью рассрочки и 95% обратившихся в компанию подробно расспрашивают об условиях подключения коммуникаций и сервисного обслуживания поселка.



Социальные комментарии Cackle