11 апреля в рамках выставки «ДОМЭКСПО» состоялся круглый стол «Загородная недвижимость: кто на новенького?».

Заместитель генерального директора по инвестициям компании «БЕСТ-Новострой» Армен Маркосян, рассказал о том, кто является основным потребителем загородного жилья в Подмосковье и каковы особенности портрета покупателя.

В первую очередь сегодня наиболее востребованы у покупателей малоэтажные проекты, расположенные в радиусе не более 20 км от МКАД. Такое жилье является лидером спроса, отвечая требованиям по сочетанию «цена/качество».

При этом свыше 50% рынка загородного жилья занимают мультиформатные проекты, в которых представлены и квартиры в малоэтажных комплексах, и таунхаусы. Однако если разница в цене между объектами в границах одного поселка или комплекса составляет значительную сумму (6–8 млн/ рублей) — покупатели начинают беспокоиться об окружении, уделяя большое внимание однородности социальной среды внутри жилого комплекса/квартала.

Также основные категории покупателей в элит- и бизнес-классе по-прежнему составляют топ-менеджмент, чиновники, представители шоу-бизнеса, предприниматели среднего звена и т. д. А вот эконом-класс наиболее разнообразен.

Условно можно выделить 4 категории покупателей:

  • жители Московского региона;
  • в отдельную категорию можно выделить старшее поколение людей, кто желает улучшить свои жилищные условия, обменяв городскую квартиру на загородное жилье. При этом часть средств, вырученных от продажи городской квартиры, в свою очередь, могут использовать дети или внуки для приобретения собственного жилья;
  • приезжие из регионов России;
  • мигранты из бывших союзных республик, в том числе и те, кто прожил в России более 10 лет и получил гражданство РФ.

«Разнородность недвижимости в эконом-классе приводит к заметному расслоению среди покупателей. Эта тенденция наметилась после кризиса, когда девелоперы стали предлагать более качественный продукт по более доступной цене, когда на рынок стали выходить таунхаусы и квартиры в низшем ценовом сегменте. Безусловно, это стало привлекать людей с разным уровнем доходов из разных социальных категорий. При этом, если недвижимость элит- и бизнес-класса по-прежнему сосредоточена на западе Подмосковья, то эконом-класс теперь строится практически повсюду, исключая разве что Рублево-Успенское шоссе», — прокомментировал Армен Маркосян.



Социальные комментарии Cackle