Одна из основных задач, которая стоит перед столичным мэром - освободить Москву от пробок. Однако аналитики уверены, чтобы решать транспортные проблемы, нужно сместить акценты и сломать привычные стереотипы поведения людей. По их мнению, формирование новой модели загородной жизни москвичей среднего класса, их постепенное массовое перемещение в пригороды не решит проблему пробок в городе.
По сообщению генерального директора компании «МИЭЛЬ-Инвестиции в малоэтажное строительство» Олега Ступеньков, популяризировать жизнь за городом, можно за счет одновременного создания рабочих мест и инфраструктуры. Так сложилось, что вся деловая жизнь сосредоточена в центре города. Даже из дорогого загорода, коттеджных поселков, находящихся на Рублевском, Калужском, Новорижском шоссе, жители на работу едут в центр. С одной стороны, бизнес-центров на окраине города почти нет, с другой - существующие заполнены всего на 70%, потому как не престижно иметь офис на окраине.
До кризиса на подмосковный рынок выходило более 100 централизованных поселков в год. Казалось, что москвичи, оценили преимущества загородной жизни. Самым главным «плюсом» загородной жизни можно назвать хорошую экологию. Тогда предполагалось, что москвичи начнут продавать свои городские квартиры и покупать загородные дома для круглогодичного проживания. Специалисты уверены, что такое могло бы произойти, однако ситуация поменялась и сейчас рынку понадобится еще лет десять, чтобы обеспечить всех желающих переехать из Москвы в пригород доступным загородным жильем.
В том случае, если сформируется рынок доступного предложения, то для среднего класса миграционный процесс будет массовым. На сегодняшний день почти вся земля в 20-километровой зоне от Москвы – это частная собственность. Владельцы оценивают ее крайне высоко и не отдадут под застройку доступного по цене жилья.



Социальные комментарии Cackle