По данным аналитиков компании Atlas Development, большая часть загородного рынка Подмосковья, включая и Новую Москву, относится к сегменту эконом-класса.

В 2013 году доля коттеджных поселков низшей ценовой категории достигла рекордных показателей: около 90% всех вышедших за год новых проектов позиционируются застройщиками как эконом-класс. Всего на этот сегмент приходится порядка 70% предложений на первичном рынке. При этом ценовые характеристики так называемого экономкласса зачастую соответствуют, скорее, категории «бизнес».

Подмосковный экономкласс является скорее маркетинговой категорией, считают специалисты. До 2008 года каждый девелопер на загородном рынке стремился позиционировать свой проект в элитном сегменте, но как только вектор спроса сменился в низший ценовой сегмент, игрокам рынка стало выгодно позиционировать поселки как эконом-класс. Однако цены на бизнес и эконом различаются мало, хотя качественные характеристики значительно уступают, утверждают эксперты компании Atlas Development.

Стоимость земельного участка формируется из совокупности большого количества факторов, подчеркивают эксперты. Она включает не только себестоимость самой земли, но и коммуникации, дороги, ограждения по периметру, инфраструктуру и так далее.

В проектах бизнес-класса спектр предлагаемых опций выше как по количественным, так и по качественным показателям. Это отражается и на стоимости земли. А если в поселке эконом-класса цена за сотку установлена на том же уровне, что и в бизнес-сегменте, то это повод насторожиться.



Социальные комментарии Cackle