На весенние месяцы приходится более трети продаж загородных участков, в то время как спрос на ликвидные готовые дома остается стабильным на протяжении всего года. Тонкостями «сезонности» на рынке загородных объектов поделились эксперты «НДВ-Недвижимость».

Стоит отметить, что в отличие от участков под застройку спрос на готовую загородную недвижимость, особенно в сегменте бизнес-класса, слабо подвержен сезонным колебаниям. В период «затишья» девелоперы регулируют продажи с помощью скидок и акций. Наиболее распространены такие предложения, как бесплатная отделка дома или дорогие предметы интерьера в подарок. Впрочем, наиболее ликвидные объекты не нуждаются в высоком дисконте и других специальных условиях даже перед праздниками.

Совершенно иначе обстоит дело с продажей земельных участков. Здесь ярко выражены сезонные изменения в заинтересованности покупателей. В данном сегменте продажи начинаются в феврале, основной пик спроса приходится на март и апрель, а в мае уже начинается спад деловой активности. Весной продается более 40% всех выставленных участков. Это связано с тем, что покупатель, совершив сделку, хочет как можно скорее приступить к строительству дома, поэтому ориентируется на теплое время года. Затишье начинается с августа.

«Осенью и зимой покупатели обращают внимание преимущественно на участки с интересным ценовым предложением. В холодное время года не только нельзя сразу приступить к строительству дома, но и сложно в полной мере оценить качество участка», — говорит руководитель департамента загородной недвижимости компании «НДВ-Недвижимость» Андрей Муравьев.

Присматривать участки, подъездные дороги, близлежащие леса и реки лучше весной и летом, когда они наиболее привлекательны. Особенно, если будущий загородный дом будет использоваться для летнего отдыха. Запросы по участкам поступают на протяжении всего года, но на сделку более трети покупателей выходят непосредственно перед тем, как планируют начать строительство, то есть с февраля по май.



Социальные комментарии Cackle