загородная недвижимостьРынок Московской области активно урбанизируется. После кризиса девелоперы пересмотрели проекты и перешли к их уплотнению. В настоящее время более 14% поселков на первичном рынке — мультиформатные проекты, говорится в исследовании «ОПИН».

Из 795 коттеджных поселков на стадии первичных продаж 113 являются мультиформатными. Общая площадь всех мультиформатных проектов на стадии продаж составляет 3 150 га. Порядка 60% таких проектов вышло после кризиса. Таким образом, диверсификация форматов внутри проектов — тенденция посткризисная. Она обусловлена необходимостью расширения целевой аудитории и активизации продаж.

«Я не думаю, что загородный рынок в ближайшие годы превратиться в городской. В то же время эта промежуточная подушка в виде малоэтажных комплексов становится настолько доминирующей, что значительная часть загородных девелоперов переквалифицировались на городские стройки», — говорит Наталья Картавцева, заместитель генерального директора по продажам ОАО «ОПИН».

Основной объем предложения приходится на поселки бизнес-класса, доля которых составляет 63%. Проектам эконом-класса отведено 30%, элит-класса — всего 7%.

Мультиформатные поселки, как правило, строят не далее 50 км от МКАД. Основная же масса (около 50%) расположена в диапазоне от 15 до 30 км от МКАД. Примерно 19% предложения находится на Новой Риге. Другие популярные направления — Киевское шоссе (12%) и Каширское шоссе (11%).



Социальные комментарии Cackle