Приятно ли вам жить по соседству с известным человеком? Ну,  чтобы говорить друзьям невзначай: «А я сегодня, когда с собакой гулял, перебросился парой слов с N…». DOMzaMKAD.ru решил изучить, что на этот счет думают девелоперы и риэлторы. Какую роль в их бизнесе играют «звездные» персоны.

Звездная модель

Рекламы недвижимости с участием узнаваемых людей немного, по нашим данным, менее 4-5%. При этом девелоперы четко делятся на две группы. Одни считают, что бессмысленно  просто приглашать знаменитость становится «лицом» проекта. Эффект будет достигнут, если известный человек действительно станет жить в этом месте. «Проект обязан соответствовать статусу звезды, - считает Антон Гололобов, директор по маркетингу компании Villagio Estate. – И важно, чтобы медийная персона разделяла философию бренда и обладала авторитетом для целевой аудитории девелопера. В нашей практике был случай, когда один очень известный человек сам предложил стать лицом Villagio Estate. Мы были вынуждены отказаться от сотрудничества, потому что не разделяли ценности, которые он пропагандировал».

Несколько лет назад Villagio Estate проводил рекламные компании с участием Валерия Меладзе и Александра Балуева. И, как говорят, многие покупатели, осматривая участки, в конце концов просили: «Я знаю, в Millennium Park живет Валерий Меладзе, мне бы хотелось посмотреть варианты в том же квартале».

Имя Ксении Собчак активно использует в своем продвижении поселок American Dream.  Для знакомства потенциальных покупателей с недвижимостью здесь выбран формат дружеских встреч-экскурсий, которые проводит телеведущая. Конечно, у Ксении в поселке есть дом, впрочем, это далеко не единственная ее недвижимость для отдыха.  

Есть и другой подход. Привлекать к рекламе просто узнаваемых «звезд». Например, в 2010 году Capital Group пригласил Наоми Кэмпбелл стать «лицом» МФК «Легенда Цветного». Был снят видеоролик, кадры из него использовались в печатной и наружной рекламе. Наоми была очень дорогой моделью, соответствующей «люксовому» статусу проекта. Но, разумеется, она не собиралась обосновываться в Москве, даже в таком шикарном комплексе.

Илья Авербух тоже не является жителем апарт-отеля Yes. Вообще, он рекламирует этот проект как удачную инвестицию. Как говорили представители девелопера (ГК «Пионер») с помощью такой рекламы  им удалось эффективно «отстроится» от других апартаментов. Показать потребителю, что ему предлагается принципиально другой продукт. 

Звездный проект

Реклама не обязательно может быть прямой. В компании Smineх затеяли арт-фотопроект «Звезды в апартаментах»

«Мы стремились раскрыть индивидуальность наших героинь через индивидуальность пространства, характерного для наших проектов, - говорит Максим Каварьянц, коммерческий директор Sminex. -  Мы хотели показать, как наши герои преображают пространство апартаментов нашей компании, но мы даже не предполагали, что участниц проекта будет так много. Так в наших завершенных проектах  «Берзарина 12», «Парк Мира» и «Тиволи» с удовольствием провели фото-перфоманс Надя Ручка, Екатерина Гусева, Екатерина Стриженова, Ольга Прокофьева, Алена Хмельницкая, Валерия Ланская и другие». Кстати, среди жителей апартаментов «Парк Мира» – известный рок-музыкант и топ-менеджер одной из крупнейших российских IT-компаний. Однако менеджеры Sminex имеют четкие инструкции не произносить их имена при общении с клиентами.

Вообще, использование в целях продвижения нашумевших имен – дело тонкое, - считает Вадим Ламин, управляющий партнер агентства недвижимости Spencer Estate. - Здесь необходимо чувство такта и меры, а главное – согласие и понимание (порой, не бесплатное) со стороны этого самого имени. Очень важно также понимать, что это за объект и насколько последствия такого соседства могут влиять на потенциальных покупателей. Если это поселок с большими домами и участками, то влияние соседей не сильно ощутимо, да и то мало кто захочет возможных гулянок до утра и фейерверков. Если же это квартира, то здесь тоже мало кто будет в восторге от соседа, которого ждут толпы шумных поклонников, заодно заплевывая семечками и расписывая граффити дом и подъезд. Другое дело, когда знаменитость имеет имидж спокойного добропорядочного человека, здесь такое продвижение может иметь успех.

Наши граждане, безусловно, покупают сердцем, но и расчет тоже присутствует. По крайней мере, совсем недавно один потенциальный покупатель отказался от приобретения квартиры в элитном доме на Пресне, узнав, что его соседом может быть участник популярной молодежной группы. В то же время, при заключении договора аренды по одной из квартир на Фрунзенской набережной, арендаторы были в восторге, узнав, что в этом же подъезде живет великая артистка Татьяна Доронина.

Многие риэлторы уверяют: если в доме,  по соседству со «звездой» продается квартира – быстро срабатывает сарафанное радио. По словам Марии Литинецкой, генерального директор «Метриум Групп», факт соседства со звездой практически всегда отражается на стоимости квартир в доме. В среднем, цена увеличивается на 10-15%. Именно поэтому, продавая или сдавая в аренду жилье, риэлторы не упустят возможности упомянуть в рекламном объявлении, что в подъезде или доме живут влиятельные соседи, а уже при встрече назовут вам имя. Дмитрий Котровский, вице-президент  «Химки Групп»  подтверждает, что фронт-офис их компании всегда пользуется в процессе общения с клиентами порой закрытой, инсайдерской информацией о проживании на территории жилого комплекса того или иного публичного человека. Ведь для многих покупателей  проживание в одном жилом комплексе со звездой – неважно, - кино, театра, спорта или балета – позволяет им ощутить себя  на одной ступени с людьми, которые много достигли за счет своего таланта.

А аналитики «Метриум Групп» даже провели анализ плюсов и минусов жизни по соседству со звездами. Самым привлекательным, по их мнению, является соседство с композитором, музыкальным продюсером и спортсменом. 

Встречи со звездой

Между прочим, медийная персона не обязательно должна жить в соседней квартире, в соседнем доме. Ведь вас привлекает сам факт встреч и общения?  Обратите внимание на концептуальные проекты, имеющие отношения к известным людям. Например, в семейном спортивно-образовательном  кластере «Олимпийская деревня Новогорск» звездные наставники  -  выдающиеся спортсмены и тренеры, телевизионные звезды  - не живут на территории. Но пользуются местной  спортивной инфраструктурой и сами ведут мастер-классы. Список имен впечатляет: Нонна Гришаева, Валдис Пельш, Евгения Канева,  Ренат Лайшев, Максим Шмырев, Алексей Кортнев и многие другие. Кстати, Виктор Ан, получивший коттедж в «Олимпийской деревне Новогорск» тоже раздумывает о собственной школе мастерства.

По мнению Дмитрия Котровского, такой подход имеет гораздо больший уровень вовлеченности именитых людей, чем просто присутствие их лица на рекламных материалах.

Схожая ситуация в ЖК «Отрада», расположенном на территории одноименного конноспортивного комплекса. Лошади, конный спорт, мероприятия международного уровня – все это, несомненно, привлекает внимание знаменитостей. В конюшнях КСК «Отрада» многие из них держат своих лошадей. Некоторые приезжают на регулярные занятия конным спортом. Поэтому, когда появилась возможность приобрести недвижимость рядом с КСК «Отрада», многие ею воспользовались - в «Отраде» приобретались апартаменты и виллы.


В «Отраде» проводятся мероприятия международного уровня (например, кубок по конкуру и по выездке Губернатора Московской области, другие соревнования), которые регулярно посещает знаменитости. Многие звезды и представители деловых кругов занимаются конным спортом и регулярно посещают «Отраду» - например, Ольга Кабо, Екатерина Гусева. Недавно в СМИ промелькнула новость о козленке Анастасии Волочковой, подаренного ей на день рождения, которого она определила в зоопарк в «Отраде», т.к. часто там бывает. Ольга Гусева, коммерческий директор ГК «МИГ-Недвижимость», заметила, что некоторых покупателей сообщение о козленке Волочковой насторожила – не каждому хотелось сталкиваться с толпой журналистов.

Одну из самых ярких историй  о связи между селебретис и покупкой недвижимости рассказал Сергей Никитин, коммерческий директор компании Gradum Development & Investment. В 90-е годы он занимался продажей недвижимости в Испании. Однажды ему попались очень придирчивые супруги, отвергающие один вариант за другим. Клиентов мало интересовали достоинства особняков, они с пристрастием выспрашивали, кто живет по-соседству… И вот к конце третьего дня просмотров, брокер со своими клиентами сидели в кафе. Сергей понимал, что никакой сделки уже не состоится. И вдруг… в кафе вошел Брюс Уиллис. И тогда Сергея озарило. Он начал вдохновенно рассказывать о том, что бесполезно пытаться стать соседом голливудской звезды. Актеры такого ранга редко гостят в своих резиденциях. А если и гостят, то не будут заходить в гости по-соседски. И вообще, скорее всего, вы их вообще не увидите за заборами. А вот если вы в принципе купите домик в Марбелье, будете прогуливаться по набережной, сидеть в местных ресторанчиках, то увидите еще очень и очень многих интересных людей.

Поэтому ни одно, самое замечательное соседство не заменит вам «выходов в свет» - посещений, премьер, выставок, концертов, лекций и клубов. В общем – полноценной жизни.

Сколько стоит жить рядом со «звездой» 

Где

Кто

Минимальная сумма покупки

Апартаменты «Парк Мира»

Анонимная рок-звезда, лидер группы, образованной в 90-е

 

От $200 тыс.

«Олимпийская деревня Новогорск. Квартиры», «Олимпийская деревня Новогорск. Курорт», таунхаусы в «Олимпийской деревне Новогорск»

Виктор Ан, Нонна Гришаева, Валдис Пельш, Евгения Канева,  Ренат Лайшев, Максим Шмырев, Алексей Кортнев

От $200 тыс.

ЖК «Отрада»

Анастасия Волочкова, Ольга Кабо, Екатерина Гусева

От 5,7 млн. руб.

КП American Dream

Ксения Собчак

От 5,9 млн. руб.

Millennium Park

Валерий Меладзе, Александр Балуев, Вера Брежнева

От $1 млн.

Автор: Насонова Алла специально для DOMzaMKAD.ru

В каких поселках Подмосковья живут другие звезды можно узнать на уникальной КАРТЕ ИЗВЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ.



Оставить комментарий
Аноним