Почему проблема поиска локаций для съемок встала остро только сейчас?

Татьяна: А вы не заметили, как в последнее время увеличилось число отечественных сериалов и их качество? Раньше телеканалы транслировали, в основном, зарубежные мыльные оперы. Отечественная продукция была редкой и, признаемся, дешевой, снятой чуть ли ни в одних декорациях. А сейчас? На каждом канале в праймовое время идут российские сериалы, по качеству съемки, между прочим, не уступающие кино. И это правильно. Такой большой стране, как Россия, нужна своя идеология, а кино, телесериалы — важнейшие инструменты ее формирования. Поэтому сейчас на производство кино- и телепродукции выделяется все больше и больше средств. Натурных площадок для съемок, локаций, не хватает. Еще недавно снимали, договариваясь со знакомыми актеров, режиссеров. Но любая телефонная книжка рано или поздно заканчивается…

Не надо забывать о том, что в советское время было запрещено снимать в реальных домах, квартирах или учреждениях. Для этого выстраивались полноценные декорации. А сейчас ни один бюджет сериала подобную павильонную съемку не потянет. Дома, квартиры, лестничные клетки, офисы гораздо проще и дешевле арендовать, чем создавать на студии.

Ксения Вигдорович

А что может пользоваться спросом у «киношников»?

Татьяна: Все… Запросы поступают каждый день и — самые разные. Нужны «обычные» квартиры и «бомжатники», с румынскими «стенками» 80-х годов и бабушкины комнаты с коврами и мебелью 60-х. Мы испытываем огромный дефицит лофтов и даже… офисов.

Ксения: Кажется, что офисов в Москве много, и находить тех, то готов пускать съемочную группу, не проблема. Тем более, что мы можем работать и в выходные На самом деле, все не так просто. Чтобы в офисе можно было снимать кино, стены там должны быть серыми иначе лица будут сливаться с бежевым, персиковым или коричневатым фоном. Обилие стеклянных перегородок тоже мешает съемке: невозможно расположить оператора, чтобы он не отражался в многочисленных зеркальных поверхностях.

Татьяна: Но, конечно, самый большой дефицит — это квартиры премиальных сегментов и загородные дома. Эти локации, в принципе, невозможно создать в павильоне. Работа дизайнеров интерьера, подбор отделочных материалов, изготовленная на заказ мебель стоят очень и очень дорого. Арендовать их на несколько дней — реально. Создавать с «нуля» — нет. С коттеджами возникает дополнительная проблема — они не должны быть слишком далеко от Москвы. В идеале — не дальше 10–20 км, в крайнем случае — до 40 км.

А какой доход можно получать от такой эксплуатации недвижимости, насколько он постоянен? Подозреваю, что если для владельцев квартир эконом-класса, дополнительный заработок может быть и интересен, то какие суммы могут соблазнить владельца элитного коттеджа? Только не надо говорить, что «все определяется индивидуально»

Татьяна: Ориентировочно, день работы съемочной группы (12 часов) стоит примерно столько же, сколько половина месячной платы при длительной аренде этой недвижимости. Правда, есть верхняя планка: свыше 200 тыс. в день никто платить не будет. Когда снимаются клипы или реклама, бюджет чуть больше, но незначительно.

Татьяна Трубникова

Ксения: Удачный многоплановый объект задействуется, в среднем, два съемочных дня в месяц, если только, по каким-то причинам, он не становится основной площадкой для съемок. Но за год, максимум за два, даже самый интересный в архитектурном и дизайнерском плане коттедж «обснимут» со всех сторон так, что он станет узнаваем. Тогда дом снимать перестанут.

Хотя, например, я видела в Санкт-Петербурге «профессиональную» квартиру для съемок. В четырех из шести комнат каждая стена была декорирована своими обоями, которые регулярно меняли. В квартире стояла мебель нескольких эпох и стилей, что позволяло быстро создавать самые разные интерьеры.

Татьяна: В Москве тоже есть профессионалы, зарабатывающие на сдаче недвижимости для съемок. Например, владелец дома с вертолетной площадкой в Котово (Новорижское направление). Пару лет назад этот дом был выставлен на продажу за 6 млн. долларов. Понятно, покупатель на дорогую недвижимость быстро не нашелся. А кто-то из знакомых попросил у хозяина разрешение на съемку видеоклипа. Уже пообщавшись со съемочной группой, собственник понял, насколько потенциально интересна его недвижимость для киношников: дом в стиле прерий, вертолетная площадка, пруд, бассейн… Здесь можно снимать фильмы про Америку, про богатых россиян и многое, многое другое. Сейчас, когда, кажется, дом должен был «уйти на пенсию», его владелец заключил контракт с одним длительным реалти-шоу и… создал свою кейтеринговую компанию, поставляющую обеды и напитки участникам и съемочной группе.

И все-таки, что мотивирует владельцев элитной недвижимости впускать к себе многочисленную съемочную группу?

Татьяна: Причин несколько. Конечно, это магия кино. Кто бы не был владелец недвижимости, когда мы договариваемся о съемках, у нас, в первую очередь, спрашивают имя режиссера и актеров в главных ролях. Общаться с такими гостями интересно практически любому бизнесмену или чиновнику. Многим любопытно понаблюдать и за самим процессом съемки.

Ксения: Очень часто нам предлагают квартиры и дома, выставленные на продажу. В этой ситуации съемка сериала в них — дополнительная реклама. Вовсе не потому, что потенциальный покупатель, увидев дом в кино, загорится его приобрести. Но недвижимость может заинтересовать кого-то из съемочной группы. Да, наши актеры, конечно, бедные. Их гонорарам далеко до Голливуда. Но поверьте, если топовый исполнитель получает 10 тыс. евро за съемочный день, он может позволить себе дом за 1–2 млн долларов. Или он может рассказать о нем кому-нибудь. Сарафанное радио тоже работает.

А как вы гарантируете владельцам сохранность имущества?

Татьяна: Для этого существует отработанная система. Давайте сначала разберемся, как вообще происходит выбор локации для съемок.

Ксения: Мы получаем запрос от режиссеров и начинаем искать — по нашей базе, в других агентствах, делаем рассылки. Дальше мы сначала приезжаем сами и фотографируем объект. Почему не можем удовольствоваться фотографиями, которые нам присылают владельцы? Непрофессионал не обратит внимания на мелочи. Может быть, это интересная труба или карниз, особой формы окно. То есть весь объект не подходит, а этот элемент может пригодиться. Так же мы видим, если в помещении, в принципе, нельзя снимать. Например, много зеркал, витражей, в которых будут отражаться операторы и техника.

Затем на выбранные локации приезжает человек 5–7 съемочной группы (режиссер, оператор и т. д.) У них свои критерии оценки. Если все устраивает — агентство начинает обговаривать условия с владельцем. Это не только размер оплаты. Но еще время и режим съемки. Стандартный съемочный день — 12 часов. А если группа задержится? Сколько будет стоить переработка? Или мы жестко ограничиваем время?

Надо учесть, что процесс заноса аппаратуры в квартиру занимает около получаса. Когда это делать, чтобы соседи не жаловались на постоянно занятый лифт?

Кто может находиться в квартире или в доме во время съемки? Только непосредственные участники сцены или вся съемочная группа? (Этот вопрос актуален для больших квартир и загородных домов). Можно ли пользоваться сантехникой? Если владелец хочет, чтобы незадействованные в сцене работники ожидали снаружи — мы организуем трейлеры-гримерные, шатры для чая и кофе, биотуалеты.

А в квартирах эконом-класса мы иногда договариваемся о том, чтобы разместить съемочную группу на лестничных площадках.

Собственнику обязательно оставляется залог, на случай порчи имущества. Во избежание спорных ситуаций обстановка в квартире документируется с применением фотосъемки.

Все предметы, находящиеся в доме, за исключением задействованных в сцене, накрывают полиэтиленовой пленкой. На треноги штативов надевают специальных «подушечки», чтобы они не царапали пол. Ну и, конечно, мы напоминаем о том, чтобы все ценное было убрано.

Если требуется демонтаж чего-либо привлекаются профессионалы. Например, нам недавно надо было снять, как у Ferrari отвалился бампер. Разумеется, приглашали специалистов авторизованного автоцентра.

А в каких локациях у вас сегодня самая острая необходимость?

Ксения: Офисы, загородные дома, лофты, — об этом я уже говорила. А еще — пентхаусы, торговые центры. Недавно мы искали некую особую въездную группу в коттеджный поселок. Больница, которая нравится всем без исключения режиссерам, у нас на примете есть. Хотя и она, похоже, начала надоедать. А вот сейчас нам нужно найти казино. Точнее, интерьер, который не изменился с тех пор, как в столице все казино были закрыты.



Социальные комментарии Cackle